100 строк про коллегу. Секреты успеха Александра Безгинова

- 15:20Образование

Руководитель театра-­студии “ART­-БУМ” Гомельского государственного областного дворца творчества детей и молодежи Александр Безгинов в детстве мечтал стать водителем автобуса, но стал педагогом.

Александр Владимирович — педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, актер, режиссер-постановщик, ведущий. Под его руководством театру-студии “ART-БУМ” присвоено звание “Образцовый любительский коллектив”.

— В студии занимаются 85 детей разного возраста, самому младшему 6 лет, — рассказывает педагог. — Мне нравится обучать их азам актерского мастерства. На репетициях вместе творим, придумываем что-то необычное и новое для зрителя. Главная задача — донести до ребят всю силу и волшебство той или иной пьесы.

Жизнь юных театралов, как и руководителя, бурлит яркими красками: вместе они участвуют в благотворительных акциях, мероприятиях, посвященных знаменательным датам, концертах. Актеры театра с особым воодушевлением заявляют о себе в смотрах-конкурсах драматических коллективов и фестивалях.

Каждый из участников ощущает себя частью одного большого коллектива, ведь на своих занятиях Александр Владимирович создает доброжелательную, творческую атмосферу, учит взаимопониманию и взаимопомощи. При выборе репертуара ему приходится перечитывать много литературы, подбирать репертуар, чтобы каждому ребенку досталась роль и каждый смог с ней справиться достойно.

— Чтобы добиться максимального сосредоточения внимания, с детьми провожу упражнение “10 слов за 15 секунд” (ребенок называет слова на заданную букву алфавита за определенное время). Эффективно упражнение “Печатная машинка”. Каждый участник группы запоминает несколько букв алфавита. Когда звучит слово, дети обозначают буквы хлопками в ладоши. Важно вовремя и правильно хлопнуть тому, чья буква на очереди в слове. Интересно можно провести упражнение “Факс”, оно направлено на тренировку внутреннего внимания. Дети становятся в очередь, ведущий задает букву либо слово, которое они “пишут” пальцем на спине друг друга. Последний человек называет слово, загаданное ведущим… Стараюсь подбирать к каж­дому тренингу или репетиции такие упражнения, которые соответствуют возрасту детей, их наклонностям, способностям, а также предполагают их эмоциональную отзывчивость. Поэтому работу в театре нельзя назвать простой. Но горящие глаза детей, с любопытством, удивлением, сопереживанием постигающие теат­ральный мир, того стоят, — делится Александр Владимирович.

Особого внимания зрителей были удостоены спектакли, посвященные 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков: “К Победе шел, Отчизна, твой солдат”, “А зори здесь тихие”, где столь юным актерам необходимо было показать самоотверженность солдат, боль и горечь пережитой трагедии, ужасы войны.

На отчетном мероприятии по присвоению звания “Образцовый любительский коллектив” состоялся премьерный показ спектакля “Дняпроўская легенда” по мотивам повести В.Короткевича “Ладдзя роспачы”. Воспитанники театра-студии смогли перенести зрителя в события трехсотлетней давности.

На вопрос, в чем секрет успеха, Александр Безгинов всегда отвечает: в любви к своей работе, в занятии творчеством. Он просто любит то, что делает.

Екатерина КОРОЛЬ,
педагог дополнительного образования

Гомельского государственного областного дворца творчества детей и молодежи
Фото из архива учреждения