Агро — просто класс!

- 8:57Суразмоўца

Учитель биологии и химии Татьяна Алексеевна Хилько проработала в средней школе № 1 Лиозно 24 года, из которых последних 4 — в аграрных классах. Педагог рассказала о плюсах аграрных классов и методах обучения в них. 

— Учащиеся классов аграрной направленности получают знания в области сельского хозяйства, что позволяет лучше понимать профессии в этой отрасли, — делится Татьяна Алексеевна. —  Школьники могут увереннее планировать свое профессиональное будущее, а значит, точнее оценивать перспективы трудоустройства и работы в аграрной сфере. Кроме того, при поступлении в сельскохозяйственные учебные заведения у выпускников, поступающих на условиях целевой подготовки, имеются преимущества — зачисление по итогам собеседования без вступительных испытаний и результатов централизованного тестирования. 

Обучение в профильном классе аграрной направленности предполагает изучение на повышенном уровне двух профильных предметов, необходимых для поступления в УВО. Также обязательным условием является освоение программы факультативных занятий “Введение в аграрные профессии”. Особенностью таких факультативов является их ориентированность на осознанный выбор профессий данного профиля и формирование представления о будущей трудовой деятельности.

В средней школе № 1 Лиозно агроклассы изначально формировались  на базе профильной группы, изучающей на повышенном уровне биологию и химию. А в этом учебном году в агрокласс добавились ученики, изучающие на повышенном уровне математику и физику. Для зачисления в 10 профильный класс аграрной направленности учащимся необходимо иметь отметки по профильным учебным предметам не ниже 6 баллов и средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 5 баллов.

— Профильные классы аграрной направленности в нашем учреждении образования организовываются с 2018 года. Это группы по 5—6 учеников. К слову, уже выпустилось два агрокласса. Процент поступления на сельскохозяйственные специальности в 2020 году составил 67%, в 2021 году — 40%, это хороший результат для нашей местности, — отметила заместитель директора по учебной работе Татьяна Николаевна Павлова.

Чтобы привлечь ребят в агроклассы и заинтересовать их получением знаний, в лиозненской школе № 1 регулярно проводятся дополнительные занятия: лабораторные и практические работы, семинары, круглые столы. 

— Я как учитель естественных наук прививаю ребятам любовь к малой Родине — Лиозненщине, учу их бережно относиться к животным и растениям, а также уважать людей, которые трудятся на своей земле. Хочу, чтобы дети не только знали теорию, но и понимали практическую значимость многих естественнонаучных вопросов, — рассказывает педагог. — Мы вместе с детьми выезжаем на экскурсии. К слову, уже побывали в Витебской государственной академии ветеринарной медицины и Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. Ежегодно принимаем участие в олимпиаде “Агрополия”, конкурсе “Агромир”. В прошлом году дебютировали в областном форуме классов аграрной направленности “За молодежью — будущее”. Также мы организовываем для наших ребят встречи с представителями сельскохозяйственных профессий и специалистами Лиозненского райисполкома, районного управления по сельскому хозяйству и продовольствию, с бывшими выпускниками, а ныне студентами сельскохозяйственных учреждений высшего образования. 

Учащиеся агроклассов могут увереннее планировать свое профессиональное будущее, а значит, точнее оценивать перспективы трудоустройства и работы в аграрной сфере.

На днях состоялась встреча учащихся 10 “А” и 11 “А” агроклассов с главным специалистом районного управления по сельскому хозяйству и продовольствию Аллой Ивановной Кобачевской. Она побеседовала с ребятами на тему поступления в учебные заведения сельскохозяйственного профиля. Обсудили заключение целевых договоров. В конце встречи школьники смогли задать специалисту интересующие их вопросы. А совсем недавно аграрные группы посетили Лиозненскую районную ветеринарную станцию, где им провели информативную экскурсию. Ребята остались под впечатлением и с нетерпением ждут новых мероприятий.

***

Точка зрения педагога, несомненно, важна, но что думают об учебе в аграрных классах сами ученики?  

— В среднюю школу № 1 Лиозно перешел из базовой школы № 2. Когда с мамой подавали заявление в 10 класс на биолого-химический профиль, мне предложили записаться в аграрный класс, рассказали об особенностях и преимуществах обучения там. В планах у меня было поступление в Витебскую государственную академию ветеринарной медицины, поэтому выбор пал на агрокласс. Предполагал, что учиться там будет скучно, но неожиданно мне понравилось. Я посещаю все факультативные занятия. Уже побывал на многих предприятиях и увидел работу специалистов изнутри. В прошлом году со своими одноклассниками принял участие в областном форуме “За молодежью — будущее” на базе ветакадемии. Был сильно впечатлен, поэтому готовлюсь поучаствовать в форуме и в этом году, — делится ученик 11 “А” аграрного класса Кирилл Кошельков. — Что касается планов на будущее, то при поступлении воспользуюсь предоставленной льготой. Уже заключил договор с районным управлением по сельскому хозяйству. Кстати, в связи с этим у меня нет волнения, которое испытывают одноклассники, готовящиеся к сдаче централизованного тестирования. Готовлюсь только к выпускным экзаменам и повышаю успеваемость по остальным учебным предметам.  

— Когда учился в 9 классе, учитель биологии и химии Татьяна Алексеевна рассказала о возможности поступить в агрокласс. А директор школы Ирина Ивановна Апет и заместитель директора Татьяна Николаевна Павлова на общем собрании школьников и их родителей предоставили более подробную информацию о преимуществах поступления в учреждения высшего образования после аграрных классов. Сейчас я учусь в 10 классе с физико-математическом профилем. Любопытно, что, посещая факультативные занятия “Введение в аграрные профессии”, понял: там много биологии. И, на удивление, втянулся. Мне стал интересен этот предмет, тем самым еще и подтянул его для аттестата, — говорит учащийся 10 “А” класса Роман Теребиленко. — В нашей школе есть современное оборудование в кабинетах биологии и химии, например мультиборды. Поэтому занятия проходят интересно и познавательно. Мы сами делаем опыты, презентации. В следующем году планирую поступать в Белорусскую государственную сельскохозяйственную академию в Горках на специальность “Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства”.

Анастасия ЧЕРКАНОВА.