«Учитель должен производить впечатление собранного и уравновешенного человека, создавать авторитет». Как в этом помогает деловой стиль в одежде, как ему соответствовать и при чем здесь этикет, рассказала на встрече с будущими педагогами стилист-имиджмейкер Национальной школы красоты Юлия Сержан. Подробности — в материале корреспондента «Настаўніцкай газеты».
В актовом зале БГПУ вторую субботу подряд собрались не только студенты вуза, но и учащиеся выпускного курса Несвижского государственного колледжа имени Якуба Коласа, Борисовского государственного колледжа, Солигорского государственного колледжа, Минского городского педагогического колледжа, филиала РИПО «Индустриально-педагогический колледж». Все они — участники проекта «Формула стиля и имиджа современного педагога», который стартовал 20 апреля. Организаторами выступает Министерство образования, Белорусский союз женщин и Национальная школа красоты.
«Стиль и имидж. Составляющие имиджа» — тема, которой было посвящено очередное занятие.
— Имидж — это создание своего стиля и впечатления, которое вы производите. Он включает в себя очень многое, не только одежду. Конечно, важно, насколько хорошо вы в ней выглядите, какое внимание уделяете деталям. Не менее важна ваша манера поведения, как вы улыбаетесь, двигаетесь, выражаете эмоции. Следует не забывать и о стиле общения: какие слова используете в речи, как произносите, владеете ли вы своим голосом. Все эти составляющие и формируют образ. Учитель должен производить впечатление человека профессионального, собранного, спокойного и уравновешенного, — пояснила Ю. Сержан.
Она подчеркнула, что деловой стиль в одежде помогает выглядеть представительно, статусно и современно. Основными составляющими делового стиля для мужчин считаются классический костюм (двойка либо тройка), рубашка, галстук, классические туфли. Для женщин — классический костюм (брюки, юбка, жилет), рубашка, блузка, платье, колготки (матовые в тон кожи), классические туфли.
Во время презентации Ю. Сержан рассказала об основных правилах делового стиля, поделилась, как можно адаптировать его к повседневной жизни в зависимости от времени, места и контекста.
— В повседневном деловом стиле допустимо использование трикотажных вещей. Также расслабить деловой стиль помогут футболки и кеды. Хорошо смотрится сочетание разных тканевых фактур в образе. Очень здорово использовать жилет. Это максимально универсальная вещь, которую можно комбинировать с брюками и юбками, — порекомендовала стилист.
При создании образа важно учитывать этикет. Основные моменты, которые не стоит игнорировать: исключить обилие украшений, излишне откровенную одежду, женщины должны всегда надевать колготки, желательно матового цвета. Обувь при деловом стиле должна быть с закрытым носиком. Обязательно нужно помнить про опрятность: маникюр, прическа, одежда — всё в идеальном состоянии.
При выборе делового костюма следует обращать внимание на качество ткани, из которого он пошит. Костюм должен подходить по размеру и фигуре.
— Помните, ваш костюм украшает вас. Поэтому выбирайте тот, который будет подчеркивать достоинства фигуры и скрывать то, что вам хотелось бы скрыть. Даже размер лацканов жакета играет роль. Если девушка более крупная и надевает костюм с узкими лацканами, то она будет смотреться еще более объемной. Если же миниатюрная, а пиджак с большими лацканами, смотреться они будут на ее фигуре негармонично, — акцентировала внимание собравшихся Ю. Сержан.
Особое внимание стилист уделила разбору деловых образов, в которых вышли на сцену участницы проекта. Она детально прокомментировала каждый, указала на ошибки и недочеты, подсказала, как их можно исправить.
После этого Ю. Сержан объяснила, что такое капсульный гардероб, как правильно его сформировать и как сочетать вещи, входящие в одну капсулу. И наглядно продемонстрировала это во время презентации.
Будущие педагоги задавали стилисту уточняющие вопросы и получали на них профессиональные ответы. После встречи участники проекта отправились на экскурсию в Национальный художественный музей.
Третье, заключительное занятие проекта пройдет 4 мая. Его тема — «Речевой имидж и самопрезентация». Специалисты Национальной школы красоты обратят внимание слушателей на важность развития навыков говорения у будущих педагогов, на примерах разберут речевые недостатки и объяснят способы работы над ними.
Марина ЖДАНОВА
Фото предоставлены БГПУ