Экскурсия в “Столицу”

- 12:41Акцэнты, Аўтарскія калонкі

Екатерина Дубинская

 

 

 

 

 

 

 

 

Поводом для официального посещения Президентом страны одного из крупных торговых столичных центров стал его ребрендинг и новые возможности.  О том, какое это имеет отношение к системе образования страны, — чуть ниже.

 Открытый в далеком 2006-м, подземный торговый центр был одним из первых самых масштабных в стране: 76 тысяч квадратных метров, четыре уровня. Помнится, еще несколько лет после открытия сюда ходили как на экскурсию, водили гостей города. А потом появились другие комплексы, и конкурировать становилось все сложнее. Случились и времена наполовину пустых павильонов… Гордое название “Столица”, месторасположение в самом сердце города и сегодняшние вызовы времени, наконец, подтолкнули к тому, что центр поменял свой концепт и стал главной торговой и выставочной площадкой для белорусских производителей. Фактически сегодня это выставка достижений нашей белорусской промышленности, с тем отличием, что здесь можно не только полюбоваться на товары практически всех наших знаменитых брендов, но и купить их! “Камволь”, “Добрушский фарфоровый завод”, стеклозавод “Неман”, “Луч”, Оршанский льнокомбинат, “Світанак”, “Витебские ковры”, “Спартак”, “Слодыч”, “Красный пищевик”… Есть даже шоурум ведущих белорусских брендов деревообрабатывающей и мебельной промышленности! В обновленной “Столице”, помимо многочисленных магазинов, еще и кафе, и салоны красоты, и отделения банков, и детская игровая площадка — всего  116 объектов. 

Посещая “Столицу”, глава государства поставил отечественным производителям главную задачу — активно продвигать свою продукцию на внутреннем рынке, потому как хорошая зарплата складывается только по факту реализации товара. Александр Лукашенко напомнил выражение “Не было бы счастья, да несчастье помогло” — в том смысле, что, когда продажи на некоторые внешние рынки сегодня затруднены, нужно дома продавать белорусское. Продавать как следует, в полном объеме. И при этом — открывать небольшие производства в малых городах, по примеру Славгорода в Могилевской области, где именитое кондитерское предприятие организовало работу своего подразделения.  

Теперь о том, какое отношение к новому концепту “Столицы” могут иметь учреждения образования страны. Почему бы, по примеру включения комплекса в туристические маршруты Минска, не стать “Столице” частью экскурсионной программы для школьников и их наставников из разных регионов?  А еще, озаботившись заранее, не пригласить на встречу представителей тех или иных предприятий, рассказать об их возможностях, потенциале, провести своеобразную профориентационную работу? От лозунга “Купляйце беларускае” — к воспитанию гордости за промышленность страны… Можно приурочить поездки-экскурсии к постоянно проходящим теперь в “Столице” ярмаркам белорусских дизайнеров и мастеров, выставкам, спортивным мероприятиям, показам коллекций брендов концерна “Беллегпром” с участием моделей Национальной школы красоты. Убеждена, свои выставки (и продажи!) по силам провести и некоторым нашим колледжам…

 И еще. “Столица” уже наладила сотрудничество с ведущими творческими вузами страны, студенты показывают тут свои произведения искусства, демонстрируют музыкальное мастерство, целые хореографические программы. Президент, к слову, только за, причем поддерживает материальное вознаграждение студентов… Наверное, список выступающих тоже можно расширить, пригласив под хрустальный купол центра и школьников с педагогами. И центр посмотреть, и себя показать… Главное — подойти к делу творчески.