Изучение китайского развивает гибкость мышления и когнитивные способности: как в Логишине осваивают язык Поднебесной

- 17:20Образование: Беларусь — Китай

Второй год в Логишинской средней школе Пинского района успешно функционируют факультативное занятие «Китайский язык» и объединение по интересам «Путешествие в мир китайского языка». О тонкостях изучения культуры Поднебесной корреспонденту «Настаўніцкай газеты» рассказал заместитель директора по воспитательной работе Николай Новак.

Работать учителем английского языка в Логишинскую среднюю школу молодой специалист Николай Новак пришел в 2018 г. после окончания Пинского колледжа БрГУ имени А.С. Пушкина. В том же году поступил на заочное отделение в МГЛУ (сейчас — БГУИЯ) на сокращенный срок обучения. Однако педагог не ограничился только освоением тонкостей преподавания английского языка.

— Изучение культуры и традиций другой страны дает возможность познания чего-то нового. Поэтому предложение о переподготовке в Республиканском институте китаеведения имени Конфуция (БГУ) воспринял с воодушевлением, — рассказывает Н. Новак. — После завершения обучения получил прекрасную возможность отправиться на стажировку в Китай. Там укрепил свою теоретическую базу, вернулся в Логишин и решил делиться знаниями с детьми, развивать в родной школе новое направление.

По словам заместителя директора, инициативу учащиеся восприняли с энтузиазмом, желающих записаться на факультатив и в объединение по интересам было достаточно:

— Данное направление очень актуально для нашей страны, поскольку Китай является мировым экономическим лидером, а знание языка Поднебесной открывает широкие возможности. Такие специалисты нужны для налаживания международных отношений между двумя нашими странами.

Объединение по интересам «Путешествие в мир китайского языка» посещают ученики начальной школы. Занятия здесь предполагают не только изучение азов языка, но и погружение в культуру, творчество, знакомство с играми.

— Делаю упор на развлекательный и игровой компонент, чтобы привлечь девчонок и мальчишек к нашим занятиям. Организуем китайские церемонии чаепития, учимся каллиграфии и проводим различные мастер-классы. Те, кто заинтересовался новым языком, могут начать посещать факультатив «Китайский язык». Он ориентирован на ребят с 5-го по 7-й класс и направлен на изучение структуры языка, иероглифики, практику говорения, — поясняет Н. Новак.

Педагог практикует как традиционные формы работы, так и игровые приемы. Детям предлагают погрузиться в языковую среду через кино, музыку, подкасты, игры и книги.

— Любой иностранный язык дается нелегко, — отмечает заместитель директора. — Однако использование различных приемов и методов позволяет достичь хороших результатов. Китайский язык учить проще на основе английского — это сразу заметно, когда работаешь с учащимися 4-х классов и старше. Вижу среди детей тех, кто всерьез задумывается продолжить обучение в этом направлении. Значит, мы всё делаем правильно.

Учитель подчеркивает, что изучение китайского языка помогает развить гибкость мышления и когнитивные способности детей, улучшить их память и внимание благодаря запоминанию иероглифов и постижению специфики тональной системы. Кроме того, школьники расширяют представления о другой культуре и обогащают кругозор. К тому же эти знания могут открыть прекрасные карьерные перспективы.

В сельской школе собираются развивать актуальное направление, в планах — введение учебного предмета «Китайский язык» для третьеклассников.

— На данном этапе сотрудничаем с РИКК БГУ и Полесским государственным университетом. Принимаем активное участие во всевозможных мероприятиях и проектах для популяризации китайского языка. Хотелось бы расширить сотрудничество с вузами Китая, чтобы проводить стажировки на базе их учебных заведений и погрузить белорусских учащихся в культурную и учебную деятельность, — делится задумками Н. Новак.

Ульяна КОСТЮНИНА
Фото Олега ИГНАТОВИЧА