Как договариваться с ребенком? Вышел в свет октябрьский номер газеты «Домой!»

- 16:38Газета "Домой!", Новости

“Не хочу! Не буду! Как договариваться с ребенком. Профилактика и преодоление токсичных отношений с приемными детьми” — тема октябрьского номера газеты “Домой!”.

Послушный ребенок — удобный ребенок. По сути, он живет в реальности взрослых людей, их желаний, прихотей и мечтаний. У него нет своей точки зрения, своих друзей, своих предпочтений на будущее. Только потом взрослые удивляются, почему сын, окончивший школу с золотой медалью и поступивший в лучший вуз, неожиданно бросает его и уходит в депрессию, почему милая дочь принимает решение не иметь детей и перестает общаться с родителями, почему их славные дети терпят насилие по отношению к себе…

“Когда родители на консультациях говорят, что с послушным ребенком что-то произошло и он вдруг стал ужасно непослушным, я всегда отвечаю: “Поздравляю, ваш ребенок ожил”, — пишет в материале “Непослушный ребенок: стоит ли укрощать строптивого?” педагог-психолог социально-педагогического центра Брестского района Ольга Пшеничная. — Вспыльчивость, игнорирование общественных норм делают непослушных детей невыносимыми дома, в учреждениях образования, в общественных местах. Но в 100% случаев непослушание — это своеобразный способ коммуникации и попытки детей донести до взрослых просьбы, переживания, чувства, мысли. В моем богатом профессиональном опыте ни один родитель осознанно и сознательно не хотел причинить боль ребенку. Непонимание и незнание приводят к глубоким последствиям”.

В подтверждение этих слов педагог-психолог Брагинского социально-педагогического центра Татьяна Ходос в материале “Профилактика и преодоление токсичных отношений с приемными детьми” рассказывает, что, работая с “не хочу, не буду” детей, приходится сталкиваться и с аналогичным поведением родителей. Поэтому работу она проводит и со взрослыми.

Педагог социальный Брестского областного социально-педагогического центра Анна Ткачук в материале “Кто виноват и что делать?” рассказывает о наиболее распространенных причинах непослушания детей и дает советы родителям, которые помогут содействовать развитию у ребенка навыков контроля поведения.

Знаете, что самое страшное в воспитании ребенка? Игнорирование, которое исходит от самых близких и родных людей — родителей. О том, что это пассивно-агрессивная форма эмоционального насилия и к каким последствиям она может привести, рассуждает в материале “Игра в молчанку: последствия эмоционального игнорирования ребенка” педагог-психолог социально-педагогического центра Солигорского района Инна Ильющиц.

А о том, как важно научить ребенка понимать собственные эмоциональные состояния и управлять ими, в материале “Учимся чувствовать, реагировать, воспринимать” рассказывает педагог-психолог Могилевского областного социально-педагогического центра Анжела Борисенко.  

На первой полосе — детский дом семейного типа Юлии Петровской из Бреста. К слову, в материале “На пути взросления” Юлия Васильевна делится опытом формирования у воспитанников навыков самостоятельной жизни и рассказывает о допускаемых ею с супругом за время работы ошибках.

Тема следующего номера газеты “Домой!” — “Травма возврата: возврат усыновленного, приемного ребенка, ребенка, находящегося под опекой родственников. Работа с семьями”.

Ждем ваших писем!

 Ольга БАРТАЛЕВИЧ,
главный редактор