Какие темы обсуждали педагоги с Андреем Иванцом в Кормянском районе

- 10:05Актуально

Во время рабочего визита министр образования Беларуси Андрей Иванец отметил, что Кормянский район примечателен многим, в том числе здесь созданы идеальные условия для того, чтобы создавать семьи, растить и обучать детей. Подробности — в материале корреспондента “Настаўніцкай газеты”.

График главы ведомства был расписан по минутам: день начался с приема граждан по личным вопросам в Кормянском райисполкоме. На приеме историк-краевед, ­бывший учитель истории Октябревской школы, общественный деятель, житель деревни Почтовая Глинка Алексей Степаненко рассказал об уникальном музее вдов Великой Отечественной войны, основателем которого является. К слову, на экскурсию в музей приходят учащиеся школ района, где Алексей Васильевич рассказывает о подвиге женщин, которые в послевоенное время, оставшись без мужей и вопреки всем жизненным трудностям, смогли воспитать поколение достойных граждан.

Затем Андрей Иванец, заместитель начальника главного управления образования Гомельского облисполкома Елена Ковалева, заместитель председателя Кормянского райисполкома Александр Соловьев, начальник отдела образования Кормянского райисполкома Иван Игнатенко посетили ряд учреждений образования, где ознакомились с работой педагогов района. Так, в Кормянском районном центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с директором Ольгой Игнатенко обсуждался вопрос кадрового обеспечения, повышения квалификации работников, методическое сопровождение и взаимодействие с родителями в образовательном процессе. Сегодня в ЦКРОиР обучается 12 детей, здесь же 16 ребят получают индивидуальную коррекционно-педагогическую помощь. В учреждении работает 10 педагогов, из них 40% имеют высшую квалификационную категорию, 50% — первую.

Посещая Центр творчества детей и молодежи, глава ведомства обратил внимание директора Натальи Гайковой на то, что необходимо выстроить систему работы в объединениях по интересам по различным направлениям. Главное — чтобы каждый учащийся из шести сельских школ имел возможность по субботам увлеченно заниматься любимым хобби, с удовольствием и пользой проводить время в ЦТДиМ.

— Должна быть четко выстроена единая система работы по различным направлениям деятельности с охватом всех возрастных групп, ориентируясь на интересы воспитанников, — подчеркнул Андрей Иванович.

В актовом зале средней школы № 1, где прошла встреча министра с руководителями учреждений образования и педагогами Кормянского района, обсуждались итоги завершающей пятилетки как основы стратегии успешного развития нашей страны, основные направления деятельности в 2025 году. Глава ведомства также ответил на вопросы педагогической общественности. Так, директор Коротьковской средней школы имени П.П.Качуевского Павел Власов отметил, что Министерство образования анонсировало изменения в Кодекс Республики Беларусь об образовании и жителей аграрного региона интересует вопрос об обучении вождению учащихся 10—11 классов, о требованиях к учреждению образования для подготовки таких групп.

Отвечая на вопрос, министр обозначил, что требования одинаковы для всех учреждений образования: наличие соответствующей базы, автомеханических средств, квалифицированных педагогов. По итогам профподготовки учащиеся 10—11 классов получают свидетельства о присвоении соответствующей рабочей профессии. Важно корректировать и совершенствовать работу по профессиональной подготовке учащихся, чтобы они осваивали интересную им профессию, ту, которая потом пригодится в жизни, учитывая специфику экономики региона, будет востребована на рынке труда.

Вопрос задала директор гимназии г.п.Корма имени Н.А.Михайлашева Элла Фомичева, он касался введения электронной очереди для абитуриентов.

Министр пояснил, как будет работать электронная очередь:

— Абсолютно каждый ребенок, который сдает ЦЭ, и каждый абитуриент, который сдает ЦТ, при получении результата в личном кабинете на сайте РИКЗ сможет создать личный кабинет абитуриента, в котором забронирует дату и время посещения приемных комиссий.

Абитуриенты смогут выбрать до трех вузов, факультетов и специальностей, куда хотят подать документы с помощью электронной очереди. При этом традиционный способ подачи документов в порядке живой очереди также доступен. Электронная очередь создана для удобства и уменьшения очередей в дни приема документов.

В ходе встречи также акцентировалось внимание педагогической общественности на образовательном стандарте дошкольного образования и обеспечении соответствующими учебными пособиями, на раннем начале целенаправленной коррекционно-развивающей работы с детьми. Была затронута работа классов педагогической, аграрной, военно-патриотической, спортивно-педагогической, инженерной профессиональной направленности, а также развитие нейросети и применение искусственного интеллекта сквозь призму сферы образования. Обсуждалась и тема суицидального поведения среди учащихся. Одна из ключевых задач системы образования — вовремя увидеть проблему, усилить бдительность в отношении детей, которые рядом, помочь ребенку выйти из сложной ситуации.

На встрече с педагогическим активом района Андрей Иванец вручил начальнику отдела образования Кормянского райисполкома Ивану Игнатенко книги, которые помогут сформировать и воспитать гражданскую позицию у подрастающего поколения.

Душевным аккордом рабочего визита стало посещение детского дома семейного типа. Министр образования вручил ребятам подарки — фруктовые и сладкие корзины, спортивный инвентарь и настольные игры, и узнал, как родители-воспитатели Александр и Наталья Федоренко справляются с воспитанием 12 детей, 5 из которых приемные. Главной своей задачей Наталья Ивановна считает создание для детей атмосферы любви и душевного тепла, а также обучение их самостоятельности. Большое счастье, что на пути детей встретились люди, готовые дарить свою любовь, согреть теплым словом и добрым делом. Государство же создает все необходимые условия для того, чтобы ребята, которые оказались в трудной жизненной ситуации, росли в уютном доме, получая родительское тепло.

Елена КАСЬЯН-ПАВЛЕНКОВА
Фото автора