«Кто я и откуда? Загадочное семейное дерево» — тема июньского номера газеты «Домой!»

- 16:15Газета "Домой!", Новости

Об исследовании родословной приемного ребенка пойдет речь в свежем номере газеты “Домой!”

У каждого приемного ребенка есть история: жизнь до того дня, когда он встретился с приемной семьей; родители, которые не смогли или не захотели быть рядом; знакомые и соседи, которые пытались хоть как-то помогать; да и, наконец, любимый красный вертолет или зеленый свитер. При этом история каждого приемного ребенка связана с болью и невозможностью открытого диалога на тему прошлого. При пережитых жизненных нев­згодах ему обязательно нужен надежный взрослый, который сможет принять ребенка таким, какой он есть, не испугается и поймет все то, что оставило шрамы в его душе (а нередко не только в душе), который сумеет выстроить отношения таким образом, чтобы они имели поистине исцеляющий эффект.

Замещающему родителю также необходимо разобраться в том, через что пришлось пройти ребенку, помочь ему выстроить временную перспективу. В этом поможет составление “Книги жизни”.

“Книга жизни” — работа над биографией ребенка. Это запись истории его жизни в самой разнообразной, интересной и понятной для него форме, это непрерывный динамический процесс, помогающий развитию здоровой идентичности приемного ребенка.

Замещающие родители, проявляющие искренний интерес к истории жизни ребенка, готовые обсуждать даже самые сложные моменты его биографии, — это лучшее доказательство для ребенка, что его любят и принимают таким, какой он есть, что таким родителям можно доверять.

Анастасия Захожая, заведующая отделом поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Гомельского городского социально-педагогического центра, в материале “Книга жизни: идеи для оформления” предлагает различные идеи по составлению книги и пишет, что основное ее назначение — дать ребенку возможность понять важные события прошлого, встретиться с чувствами по отношению к этим событиям и стать более вовлеченным в планирование своей будущей жизни.

“А как быть с генеалогическим древом приемного ребенка?” — задается вопросом Инна Фияло, воспитатель Гродненского районного социально-педагогического центра. Ребенка ведь нельзя просто поместить на генеалогическое древо приемной семьи, потому что на нем не будет тех, кто дал ему жизнь. Получается, у приемного ребенка два древа. А правильнее, дерево с двумя кронами, на каждой из которых отражается история одного из родов.

Сначала может показаться, что если кровная семья ребенка неблагополучная сейчас, то она всегда была таковой. На самом деле это не так. Именно в событиях тех лет может скрываться ответ на вопрос, что случилось в семье, почему возникло неблагополучие.

Родитель-воспитатель отдела образования Октябрьского райисполкома Татьяна Леончик пишет: “Дети часто говорят: “Я вырасту и найду маму, спрошу, почему так случилось”. Им это действительно важно. Хотя поначалу мне казалось, что воспитанники должны винить биологических родителей за то, что те лишили их семьи. Но нет. Какая бы мама ни была, она для них родной человек. Личный опыт показал: когда у замещающих родителей налаживаются отношения с биологичес­кими родственниками детей, дети успокаиваются, перестают видеть в тебе врага”.

Педагог-психолог социально-педагогического центра Кореличского района Наталья Маныло предлагает специалистам занятие с приемными детьми младшего школьного возраста “Откуда я и куда иду?”. Усыновитель из Жодино Евгения Апанасевич делится с читателями опытом разговора посредством сказки с ребенком о том, что он усыновленный. А педагог-психолог Национального центра усыновления Наталья Генцелева приводит примеры знаменитых людей, которые выросли в стенах школ-интернатов либо были усыновлены.

Кроме того, на страницах газеты — игры для обучения детей сотрудничеству, советы, чем занять детей на свежем воздухе на каникулах, рассказ о модной тенденции создания садов фей, которое будет увлекательным и для взрослых, и для детей.

На первой полосе — шестилетний Максим и пятилетняя Ангелина, которые нуждаются в заботливой и любящей семье усыновителей.

Тема следующего номера — “Родительский ресурс”. Ждем ваших писем!

 Ольга БАРТАЛЕВИЧ,
главный редактор