Мини-планетарий, игровой центр, бассейн: педагоги слонимского сада знают, как всесторонне развивать детей

- 12:12Видеосюжет, Образование

Педагоги детского сада № 14 Слонима создают необходимые условия для всестороннего развития детей. Подробности узнала корреспондент «Настаўніцкай газеты».

— Нашему учреждению уже более 30 лет. Всё это время особое внимание уделяем созданию безопасных условий пребывания детей и сотрудников. Также делаем ставку и на организацию комфортной среды, которая способствует всестороннему развитию воспитанников, — отметила заведующая детским садом № 14 Слонима Ирина Василевская.

Большой интерес у дошколят вызывает обустроенная руками педагогов и родителей комната безопасности. В игровой форме здесь учат, например, правилам дорожной и пожарной безопасности, безопасности в быту и на природе.

— В каждом разделе представлено множество разнообразных материалов, в том числе эксклюзивные макеты и дидактические игры, добавила собеседница.

Популярен и мини-планетарий, который способствует развитию интереса детей к наукам. Его посещают воспитанники в возрасте от 4 до 6 лет. Педагоги знакомят их не только с люминесцентными созвездиями, но и увлекательными тематическими играми.

— В этом уголке собрано немало развивающих материалов, которые помогают решать задачи учебной программы дошкольного образования, — акцентирует внимание И. Василевская.

 

Музыкальный зал — место для творческого развития дошколят. В работе с детьми используются интерактивные пособия и разнообразные панно авторства педагогов дошкольного учреждения. Например, разработка музыкального руководителя Натальи Качан «Интерактивный оркестр» предполагает, что дети включаются в работу оркестра, как только видят на экране свой инструмент. Такой формат творческого взаимодействия способствует развитию внимания, умения работать в команде, музыкальных способностей детей.

В одном из просторных фойе сада обустроен настоящий игровой центр с интерактивным уголком, оформленным в национальном стиле, и множеством развивающих элементов, которые педагоги используют для организации занятий с помощью ТРИЗ-технологии. Полезную занятость с детьми в возрасте от 3 до 6 лет здесь строят воспитатели, учителя-дефектологи решают задачи специального образования, а педагог-психолог осуществляет коррекционно-развивающую работу.

Не первый год в учреждении делают ставку и на развитие логического мышления воспитанников в рамках объединения по интересам «Информатика без розетки». Тьюторами одноименного общереспубликанского проекта являются педагоги дополнительного образования Ольга Филитович и Виктория Рубец.

— Для дошкольников огромное значение имеет и грамотно организованная физическая активность. Здесь тоже можем похвалиться хорошей базой — материально-технической и кадровой. У нас организованы занятия в бассейне, которые очень любят дети. Обустроен и оснащен необходимым спортивным оборудованием просторный физкультурный зал. Воспитанники занимаются, например, на степах и фитболах, детских тренажерах, — говорит заведующая. — В планах — организовать занятия в том числе с использованием мультимедийного оборудования. Например, когда элементы того или иного упражнения дети смогут повторять, глядя не только на педагога, но и на выведенного на большой экран с помощью проектора мультипликационного героя.

Подробнее об учреждении дошкольного образования и интересных подходах коллектива в организации развивающей среды читайте на страницах «Настаўніцкай газеты».

Екатерина МОТЕВИЧ
Фото и видео автора