Об имидже, крыльях и сотрудничестве

- 14:00Авторские колонки, Акценты
Екатерина ДУБИНСКАЯ

На днях познакомилась с материалами круглого стола, посвященного теме весьма злободневной: как сделать учительство привлекательной моделью для абитуриентов и какие механизмы применить, чтобы задержать молодых специалистов в системе образования.

Многие мысли, высказанные представительным составом экспертов на страницах главного общественно-политического издания страны, заслуживают не только внимания, но и, на мой взгляд, непременно дальнейшего обсуждения и педагогами, и руководителями, причем не только образовательной сферы. Потому как педагогические вопросы, проблемы нужно решать, что называется, всем миром — аксио­мой звучит определение профессии учителя как миссии… Соглашусь с одним из участников круглого стола, директором столичной школы сенатором Мариной Ильиной, в том, что СМИ надо активнее рассказывать про лучших педагогов, тем самым повышая престиж профессии. Конечно, надо! И делать это не только на страницах белорусских общественно-политических печатных СМИ, но и в разных программах на всех телеканалах страны. И не только по случаю праздников Дня учителя, Дня женщин или окончания учебного года, а постоянно, системно, ярко. Белорусское учительство заслуживает этого!

Наша “Настаўніцкая” в этом отношении — счастливая газета, ведь в каждом ее номере — созвездие ярких педагогических талантов из всех уголков нашей Беларуси. Причем проектов и рубрик, раскрывающих профессиональные таланты педагогов, грани их жизни, с каждым месяцем становится все больше. Из последних назову “Адукацыя: позірк праз эпоху”, “Сталічны майстар”, “ Настаўніцкі дуэт”, “Дзеці — наша ўсё!”. На подходе — темы номера, посвященные педагогическим классам, работе с молодыми специалистами, дея­тельности педагогов-депутатов, учителей-методистов… Признаюсь, как главный редактор всегда с трепетом отношусь к признаниям педагогов в нашей рубрике “Чаму я чытаю “Настаўніцкую газету”. Крылья вырастают — честно! Дорогого стоит, к примеру, мнение директора начальной школы о газете — первооткрывателе интересных методов и подходов к обучению или рассказ руководителя детского сада о том, как с интересом и гордостью читаются материалы о коллегах, достигнувших успехов в профессиональной деятельности…  

Крылья у главного редактора вырастают, конечно же, и при многочисленных личных встречах с учителями, директорами учебных заведений, начальниками отделов, управлений образования районов и областей. Вот где всегда кладезь тем, имен, новых проектов! Убеждена, что и для всех наших журналистов, собственных корреспондентов в областях такие очные встречи тоже профессиональный подарок. Пользуясь случаем, по-прежнему призываю педагогов быть активными читателями — а это значит приглашать к себе в гости на открытые уроки, рассказывать о своих коллегах, подсказывать интересные адреса. Сегодня мы формируем редакционный “портфель” на ноябрь — декабрь, уже ду­маем над проектами нового года, поэтому помогайте подсказками! Напомню, что сегодня много полезной и интересной информации можно найти (и предложить свою!) и на обновленном сайте нашего Издательского дома “Педагогическая пресса”, и в Telegram-канале “Настаўніцкая”.

Говоря о творческих планах, скажу и о настроении “Педагогической прессы” информационно-активно поддержать предстоящие стране крупные электоральные кампании. Когда наш Президент обратился к чиновникам с предложением серьезно подумать над тем, кто будет представлять регионы в парламенте, на Всебелорусском народном собрании, с предложением найти достойных патриотичных людей, профессионалов, мне подумалось, конечно же, о педагогах. Умных и талантливых, по определению главы государства. Непременно поддержим специальным проектом.

“Если голову будем в руках держать, будет все нормально”, — так ответил Александр Григорьевич на вопрос журналистов про предстоящую политическую кампанию и о том, в каком состоянии к ней подходит общество. Рецепт, согласитесь, не только для выборного времени. Будем трудиться сообща.