Ольга Чесновская: воспитание патриотов — это участие в реальных делах на пользу своего поселка, района, страны

- 12:35Моя гражданская позиция

«В популяризации гражданско-патриотического направления наше учреждение вышло на новый уровень», отметила в беседе с корреспондентом “Настаўніцкай газеты” директор Юратишковской средней школы Ивьевского района Гродненской области Ольга Чесновская.

—  В современном мире для процветания государства необходимо, чтобы человек хотел работать и всячески способствовал развитию своей страны. В Послании Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию отмечено, что экономическое возрождение нашей страны не может состояться без гражданского становления каждого человека.

От того, насколько он осознал свою сопричастность к происходящему, ответственность за судьбу Отечества, от его ценностных ориентиров и мировоззренческих установок зависят содержание, характер, направленность социально-экономического и политического развития государства. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому и историческому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык.

Воспитание гражданственности и патриотизма учащихся — это не школьный предмет в Юратишковской средней школе, это вся окружающая среда, атмосфера учреждения образования, творческие дела и проекты, а также реальное участие несовершеннолетних, родителей и педагогов в жизни своего поселка, района, страны в целом.

Мне как руководителю всегда хотелось пробудить в своих подопечных те чувства, которые я сама когда-то испытывала. Я дитя мирных дней, не знавшее ужасов войны, но воспитанное на уважении и преклонении перед подвигом народа в годы Великой Отечественной войны, подвигом солдат в Афганистане. И поэтому педагогический коллектив нашего учреждения образования работу по гражданско-патрио­тическому воспитанию учащихся старается осуществлять через включение ребят в активный созидательный труд на благо Родины, через формирование бережного отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа.

Безусловно, первые шаги по воспитанию гражданственности и патриотизма начинаются с уважительного отношения к государственным символам. Этому способствуют проводимые мероприятия: круглый стол “Конституция Республики Беларусь — символ белорусской государственности” с участием членов молодежного парламента при Ивьевском районном Совете депутатов, информационный час “Символы
моей страны”, акция “Ганаруся роднымі сімваламі” и др.

Особой популярностью у учащихся пользуется информационно-образовательный проект “Школа Активного Гражданина” (“ШАГ”). И это не пустые слова! Неформальное общение с руководителями государственных органов власти и силовых ведомств формирует у школьников понятие успешного гражданина. Им хочется быть министрами, депутатами, руководителями. И здесь наша задача — разъяснить подрастающему поколению, что руководитель несет ответственность за действия и поступки всего коллектива, научить их работать в команде, объединяться для достижения единой цели.

Сегодня набирает силу молодежное движение. Проводится работа по организации деятельности ученического самоуправления, по подготовке молодежных лидеров. Два учащихся 11 класса нашей школы с 2022 года являются активными участниками молодежного парламента при Ивьевском районном Совете депутатов. Молодые люди должны понимать: кто, если не они, наше будущее, сможет сохранить и приумножить достижения страны?

Актуальным является духовно-нравственное воспитание учащихся. Работа организована в рамках Программы сотрудничества между Министерством образования и Белорусской Православной ­Церковью на 2020—2025 годы, плана сотрудничества учреждения образования с православным приходом Святителя Николая Чудотворца г.п.Юратишки. В школе продолжается реализация инновационного проекта “Внедрение модели формирования культуры межличностного общения детей дошкольного и школьного возраста на православных ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия”.

Только благодаря конкретной практической работе и личному участию в таких событиях у школьников воспитываются патриотизм, любовь к Родине, ее истории. Ведется работа по увековечению памяти жертв геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны посредством проведения круглых столов, тематических встреч учащихся и педагогов с представителями Ивьевского РОВД, прокуратуры, Следственного комитета района. В школьном краеведческом музее “Истоки” создана тематическая экспозиция “Балюча помніць, нельга забыць”, посвященная жертвам геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, истории Юратишковского концлагеря, который существовал на территории поселка. На базе музея разработана тематическая одноименная экскурсия для учащихся.

В популяризации гражданско-патриотического направления наше учреждение вышло на новый уровень. В социальной сети Instagram транслируются фотоотчеты, сторис и информация о проведении мероприятий патриотической направленности.

Первостепенная роль в формировании у детей гражданско-патриотических чувств принадлежит семье. Поэтому для нашей школы было и остается приоритетом взаимодействие с родительской общественностью. Уверена, реа­лизация республиканского проекта “Родительский университет”, совместные праздники, спортландии, экскурсии способствуют объединению учеников, родителей и педагогов для достижения единой цели. Каждый родитель и каждый педагог понимает: то, что мы вкладываем в наших ребят сегодня, даст соответствующие результаты в будущем. Все в наших с вами руках!

Наталья КОЛЯДИЧ