Инженерная магия царит в дошкольном центре развития ребенка № 1 Жлобина

- 12:14Видеосюжет, Образование

На помощь педагогам приходит волшебный конструктор LEGO WEDO — идеальный спутник для новых открытий, где каждая деталь становится ключом к знаниям и радостным экспериментам. Подробности — в материале корреспондента “Настаўніцкай газеты”.

По словам заместителя заведующего Юлии Чумаковой, конструирование и программирование в дошкольном возрасте — не игра, а важный мостик к увлекательному обучению. В ходе занятий дети не просто конструируют, а ставят перед собой задачу, подбирают детали, выстраивают алгоритм действий, собирают объект, программируют и тестируют его.

— В нашем учреждении дети 5—6 лет увлеченно делают первые шаги в мир инженерии благодаря занятиям в кружке по LEGO-конструированию. Воспитанники сначала знакомятся с простыми конструкторами: мягкими модулями, шестереночными, деревянными, магнитными, болтовыми, — рассказывает Юлия Сергеевна. — Конструкторы готовят ребят к большим открытиям: игры, схемы и проекты. Все это — старт на пути к робототехнике и, по сути, первая ступенька в образовательной лестнице, которая станет надежной опорой для работы с конструкторами LEGO WEDO. Занятия в объединении как минимум расширяют кругозор, развивают познавательную активность ребят, их алгоритмические умения, как максимум — служат базой в будущем для инженерных и техни­ческих кадров.

Несколько лет назад у нас появился первый конструктор. Открыли кружок “LEGO-конструирование”, дебютировали в фестивале робототехники и сразу заняли 1-е место. Тогда наш воспитанник Алексей Губский вместе со Светланой Николаевной Бересневой создали проект “Фабрика гофрированной бумаги”.

В дошкольный центр они вернулись не только с дипломом, но и с новыми конструкторами.

— Даже с простым деревянным конструктором, если вооружить маленького строителя схемой и вдохновляющей идеей, можно возвести целый город мечты — с башнями, мостами, площадями и даже техникой, — продолжает Юлия Чумакова. — LEGO же добавляет настоящей магии: мультипликационные сюжеты с героя­ми зовут детей окунуться в водоворот приключений, мотивируя их словами: “Мы построили аллигатора. А сможешь ли ты?”

Когда воспитанники мастерят льва и программируют его так, чтобы он не просто двигался, но и рычал, эффект гарантирован. Звук оживляет модель, превращая его в царя зверей. А когда к паруснику добавляется акустика бушующего моря, волны ревут, словно унося моряков в приключения по океанам сказок, что может быть более впечатляющим?

 

В этом году в объединении по интересам “LEGO-конструирование” под чутким руководством педагога Ирины Степановны Загорцевой дети будут развивать творческий потенциал, умения сравнивать, анализировать, выстраивать логические цепочки, взаимодействовать друг с другом и чувствовать успех.

Маленьких почемучек, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать. Находки, открытия, выводы рождаются в ходе работы. Так, самым интересным проектом прошлого года стало конструирование шестилетней Варварой Лагутиной поливочной системы для сада и огорода. Создание модели позволило опытным путем освоить основы механики, физики, программирования.

С помощью педагога и пары шестеренок идеи детей воплощаются в жизнь. В их глазах — не просто восторг, а огонь открытия: “Я смог! Я придумал и сделал!”

Это и есть момент рождения инженера, а роль взрослого — направлять, мотивировать к новым откры­тиям.

Дошкольный центр — не просто место для игр. Это стартовая площадка для формирования мышления будущего. Инженерное творчество дает детям уверенность в том, что они могут изменить мир вокруг себя, пусть пока и с помощью деталей LEGO, собственного любопытства и смекалки. И кто знает, возможно, именно здесь и сейчас подрастает ведущий инженер крупного предприятия, который однажды вспомнит: все началось с того самого игрушечного проекта из LEGO.

Елена КАСЬЯН-ПАВЛЕНКОВА
Фото и видео автора