Представители педагогической общественности со всей страны ознакомились с успешным опытом Клайшанской базовой школы Вороновского района по формированию здорового образа жизни у учащихся. На базе этого учреждения образования состоялся республиканский семинар, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».
— С этого учебного года наше учреждение действует в статусе республиканского ресурсного центра, и нам уже есть что показать и чем гордиться. Тематические уголки есть в каждом учебном кабинете и каждой рекреации. Действует информационный портал о детском здоровье. Педагогами начального звена собрано свыше трехсот приемов различных здоровьесберегающих технологий, — отметила директор Клайшанской базовой школы Елена Микша.
О том, что формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения — ведущее направление работы учебного заведения, можно понять уже на пришкольной территории: одним из элементов ее благоустройства в этом году стал арт-объект в виде объемных букв ЗОЖ. Появился неподалеку и необычный «зеленый класс» — тематически оформленные скамейки и кафедра для педагога. В теплую погоду здесь можно проводить уроки и воспитательные мероприятия, а в свободное время дети отдыхают.
Непосредственно в школе сделаны футбольная фотозона и коворкинг-пространство «Шаги безопасности», где буквально каждый шаг напоминает о правилах безопасной жизнедеятельности.
Учитель информатики Юрий Вильчевский презентовал гостям программу «Динамика здоровья школьников», которая представляет собой данные по мониторингу состояния здоровья учащихся, их физической подготовленности за последние 3 года.
— Уровень физической подготовленности школьников за последние два года вырос в среднем более чем на 2 балла. Значительно уменьшился процент учащихся, отнесенных к подготовительной группе по физической культуре. Плюс повысились информированность детей о факторах риска, влияющих на самочувствие, мотивация на сохранение здоровья, — пояснила руководитель учреждения образования.
Подробнее на том, как здоровьесберегающие образовательные технологии могут использоваться в учебном процессе, остановились учителя начальных классов Мария Каспаревич, Ирина Семся, Кристина Иодко и Анна Вильчевская. Они продемонстрировали интересные приемы пальчиковых игр и дыхательной гимнастики, формы организации динамических пауз для младших школьников и зрительной гимнастики, а также технологии арт-терапии.
Учитель географии Валентина Мингилевич предложила вниманию участников встречи фрагмент занятия в девятом классе с акцентом на здоровьесберегающей тематике. Классный руководитель Мария Матонис представила реализованные в учреждении образования проекты «9 способов быть здоровым», «Простые правила ЗОЖ», «Смартфон — так ли хорош он?». Для последней инициативы ребята вместе с родителями и педагогами смастерили макеты, которые наглядно показывают, какой вред причиняют гаджеты органам зрения и слуха, опорно-двигательному аппарату, иммунной и центральной нервной системе.
Также были представлены наработки школьного антинаркотического отряда «Выбор» и интересные подходы в организации работы спортивной секции, которой руководит учитель физической культуры и здоровья Геннадий Вороновский.
— В школе на протяжении трех лет эффективно действует отряд волонтеров здорового образа жизни. Ребята занимаются просвещением сверстников, учащихся нашей и соседних школ, используя как готовые модули, так и собственные, созданные под руководством педагога-консультанта. Сегодня уже имеется десять брошюр с разработками занятий, одно из которых было опубликовано в журнале «Здоровый образ жизни», — добавила Е. Микша.
Для участников встречи Академия образования организовала выставку методической и педагогической литературы на тему «Формирование культуры здорового образа жизни учащихся».
В продолжение темы на базе Клайшанской базовой школы состоялся круглый стол. В нем приняли участие представители Академии образования, Белорусского государственного медицинского университета, Республиканского центра физического воспитания и спорта учащихся и студентов, специалисты главных управлений и отделов образования регионов республики, институтов развития образования. Собравшиеся обсудили осуществление медико-педагогического контроля на уроках физической культуры и здоровья.
— Сохранение здоровья школьников — один из ключевых параметров в системе образования. Только тогда, когда наши дети здоровы, мы можем говорить о полноценном процессе обучения и воспитания. В сотрудничестве педагогов и медиков, основываясь на накопленном опыте, происходит выстраивание методики проведения мероприятий по здоровьесбережению. Хочу заметить, что опыт Клайшанской базовой школы необходимо внедрять и в других учреждениях образования, его нужно расширять и масштабировать, — подводя итог встречи, отметил заместитель министра образования Александр Кадлубай.
Екатерина МОТЕВИЧ
Фото предоставлены отделом образования Вороновского райисполкома