На площадке перед Национальной библиотекой колледжи из разных уголков страны приглашали прогуляться по «Городу мастеров», чтобы ознакомиться с профессиями, которые можно получить в этих учебных заведениях. Всем желающим предлагалось освоить азы кузнечного дела, гончарного ремесла и художественной резьбы по… овощам — карвинга, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

— «Город мастеров» — мероприятие, направленное на популяризацию рабочих профессий и специальностей, а также повышение престижа профессионального образования в обществе, — отметила заместитель начальника центра научно-методического обеспечения цифровизации профессионального образования Анна Алесенко. — Колледжи из всех регионов в разнообразных активных формах знакомят гостей со своей деятельностью: проводят мастер-классы, конкурсы, игры. У посетителей есть возможность узнать больше о профессиях, увидеть продукты труда разных специалистов: поваров, швей, электриков, кузнецов, плиточников, маслоделов и многих других.

Так, мастера Минского государственного механико-технологического колледжа проводили мастер-класс по карвингу.
— Мы обучаем основам художественной резьбы по овощам и фруктам. Например, показываем, как вырезается пышная хризантема из пекинской капусты, маргаритка — из дайкона, тюльпан — из красного репчатого лука, а также экзотические цветы из яркого болгарского перца. Такие уроки всегда вызывают интерес. К нам подходят не только школьники, но и иностранцы, которых всегда много возле Национальной библиотеки, — рассказали мастера по производственному обучению Анна Гриневич и Наталья Юрковец.

На излюбленный вопрос новичков, долго ли придется учиться искусству филигранно вырезать украшения из овощей и фруктов, специалисты с улыбкой ответили:
— Нет предела совершенству. Мы и сами еще учимся, развиваемся в этом мастерстве. Что-то увидишь новое и интересное в интернете — пробуешь сделать. Да еще на дополнительных занятиях в кружке по карвингу потом обучаешь этому своих подопечных — будущих поваров, кондитеров, официантов.

Жлобинский государственный колледж сферы обслуживания, где ребята осваивают без малого десяток профессий, в том числе швеи и парикмахера, привлекал внимание посетителей яркой необычной коллекцией костюмов «Венецианская ночь» и коллекцией стильной одежды в пастельных тонах «Вдохновение».
— Обучаясь в колледже, молодежь получает, как правило, несколько квалификаций. Мои девочки, к примеру, помимо швейного дела изучают парикмахерское искусство, — привела пример мастер производственного обучения и соавтор коллекций Наталья Новикова.

Также свои разноплановые коллекции представили Барановичский государственный колледж технологии и дизайна, Оршанский государственный колледж текстильщиков.
Возле стенда Слуцкого государственного колледжа можно было сыграть в беспроигрышную лотерею и получить презент, ответив на несложный вопрос. Мне, например, попался такой: «Откуда пришло выражение «молочные реки и кисельные берега»?»
— А чем помимо загадок привлекаете гостей выставки? — интересуюсь у собеседницы.
— Мы представляем продукцию, которую производят будущие маслоделы и сыроделы под руководством мастеров на уроках производственного обучения, — пояснила преподаватель Марина Макурова. — Ребята сами разрабатывают рецептуры — например сливочного масла с базиликом, укропом, красной свеклой и острым перцем. А вот еще конфеты из сухого молока с разными добавками: медом, кунжутом, шоколадом. Сами варят наши будущие специалисты молочной отрасли и плавленый сыр. Также можно увидеть оборудование, на котором выпускаются все эти вкусные продукты.

Представители Жировичского государственного аграрно-технического колледжа, где можно получить специальность техника-электрика или техника-механика, предлагали включиться в игру.

— Чтобы ближе ознакомить потенциальных абитуриентов с профессией электрика или энергетика, мы приглашаем стать участниками «Энергомарафона». Отвечая на пять блоков вопросов по энергосбережению, ребята проверяют, достаточно ли хорошо они знают, как сэкономить электроэнергию, сберечь тепло. К слову, эта игра, созданная преподавателями и учащимися, на областном этапе конкурса с одноименным названием заняла 1-е место, а в финале была отмечена дипломом II степени, — уточнил директор колледжа Андрей Шухно. — Вторая игра называется «Собери свою энергосистему». Создавая электрическую цепь из семи элементов, от начальной точки (электростанции) до конечной (бытового и промышленного потребителя), юноши и девушки изучают, как устроена энергосистема, какие этапы преодолевает ток, устремляясь от производителей (ТЭЦ, АЭС) через поля-луга, города-веси по воздушным линиям, преобразовываясь в трансформаторных подстанциях, следуя по подземным кабелям, прежде чем попадает в розетки помещений.

Новейшее оборудование и технологии, используемые в обучении аграриев и специалистов машиностроительной отрасли, продемонстрировали соответственно Смиловичский государственный колледж и Оршанский государственный механико-экономический колледж.
— Мы презентуем современные автоматизированные системы, которые активно используются в агропромышленном комплексе. Это, в частности, метеостанция, системы автоматического вождения с автоподруливающим устройством и точного земледелия, а также сельскохозяйственные дроны, — показал современную технику, которая используется при обучении машинистов-трактористов, комбайнеров, заведующий центром компетенций Смиловичского государственного колледжа Степан Кончиц.

У стенда ОГМЭК можно было увидеть, как токарный малогабаритный станок с программным управлением, запрограммированный учащимися колледжа, изготавливает деталь сложной формы — пешку из алюминия.
Марина КУНЯВСКАЯ
Фото автора








