Ректор РИПО: «Потребность рынка труда в квалифицированных кадрах растет, и это мировой тренд»

- 9:48Образование

Выбор профессионального образования — это эффективный старт в будущее, заявил на пресс-конференции в пресс-центре БелТА ректор Республиканского института профессионального образования Валерий Голубовский, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

Хотелось бы, чтобы это осознавало общество и родители, которые влияют на выбор будущей профессии своих детей. Потребность рынка труда в квалифицированных кадрах растет, и это мировой тренд. Сегодня рабочие кадры уже не те, что были раньше, поскольку труд усложняется и требует умения пользоваться новыми технологиями, умения формировать проектное мышление, — подчеркнул В. Голубовский.

Он акцентировал внимание, что сегодня многие профессиональные задачи рабочего связаны с тем, чтобы сначала создать какую-то модель, спроектировать деталь, помещение и т.д. А это предполагает новый уровень содержания образования и новые компетенции.

Внедрение новых технологий требует новых навыков и обновления содержания. В этом смысле система ПТО и ССО наиболее динамичная, и учебные программы обновляются ежегодно. Хочу обратить внимание на важность взаимодействия с реальным сектором экономики, которое укрепляется по некоторым направлениям. Партнеры все больше понимают: нужно совместно заниматься содержанием образования, поскольку оно лежит в основе компетенций будущего специалиста. Результатом этой работы является возникновение новых специальностей, которые естественным путем выявляются через потребности предприятия. Например, обновление содержания такой специальности, как «Организация технического сервиса транспортных средств», идет с упором на электромобили. Обновление всех специальностей идет в унисон с развитием технологий на рынке труда, — отметил ректор РИПО.

На вопрос, кто же будет реализовывать новые учебные программы, он ответил:

— Педагоги, которые проходят стажировку либо на тех предприятиях, кто внедрил эту новацию или технологию, либо на предприятиях, которые поставили учебные дидактические модели оборудования, позволяющие изучить технологию, будь то водоочистка либо мехатронные системы. Причем педагог новую технологию сначала всегда осваивает сам, и лишь затем внедряет ее в учебный процесс.

Ольга АНТОНЕНКОВА