Учитель-­дефектолог Наталья Трапкачева: анимация и визуализация делают обучение более увлекательным и понятным

- 17:25Образование

В детском саду № 3 Кормы учитель-дефектолог Наталья Трапкачева находит индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Подробности — в материале корреспондента «Настаўніцкай газеты».

— Моя основная задача — помогать детям с особенностями психофизического развития справляться с трудностями, которые они встречают в процессе обучения и социализации, — говорит Наталья Викторовна. — Среди моих воспитанников есть дети, посещающие пункт коррекционно-педагогической помощи, у них в основном нарушено звукопроиз­ношение и лексико-грамматическая сторона речи. А также есть ребята, которые занимаются в группе интегрированного обучения и воспитания, — это дети с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении.

Педагог активно использует нейросети для создания наглядности на своих занятиях.

— Это помогает мне сделать учебный процесс более интересным и доступным для ребят. С помощью нейросетей создаю интерактивные материалы, анимации и визуализации, которые делают обучение более увлекательным и понятным, — перечисляет спе­циалист плюсы работы с искусственным интеллектом. — Постоянно занимаюсь самообразованием: в прошлом году прошла обучающий курс по созданию интерактивных игр, обучению по инфографике.  

Уверена, что педагогика и творчество тесно связаны: даже когда все силы направлены на реализацию креативной идеи, мысленно ищу новый способ обучения детей.

Наталья Викторовна, кажется, излучает любовь к детям, проявляет креативность и изобретательность, оптимизм, терпение и чуткость к маленьким воспитанникам детского сада. Специалист активно участвует в различных конкурсах. Так, на районном этапе республиканского конкурса молодых работников предприятий, организаций и учреждений Респуб­лики Беларусь “SuperПРОФИ-2024” в сфере образования и науки награждена дипломом I степени, диплом II степени вручен за участие в районном конкурсе методических разрабо­ток, посвященных Году качества, в номинации “Лучшая методическая разработка специально-организованной деятельности (занятие)”. Диплом II степени получен на областном конкурсе “Компьютер. Образование. Интернет” в номинации “Интерактивный плакат”.

На вопрос, в чем педагог находит вдохновение, Наталья Трапкачева ответила не раздумывая — хобби:

— Увлекаюсь вязанием крючком, созданием цветочных композиций из выращенных цветов, изготовлением различных декораций из изолона — шишки, банты, из фоамирана делаю цветы. А еще изготавливаю поделки и бижутерию из льняных ниток. Также мне нравится создавать уникальные изделия, используя эпоксидную смолу. Сначала мастерила новогодние игрушки, бижутерию и ручки, сейчас получает­ся изготавливать часы.

Елена КАСЬЯН-ПАВЛЕНКОВА
Фото из архива героини публикации