Учитель — это не профессия, а образ жизни, считают молодые педагоги Бреста

- 14:21Новости

В 2025 г. в учреждения образования Бреста пришли 236 молодых специалистов. Корреспондент «Настаўніцкай газеты» предлагает познакомиться с некоторыми из них.

Выпускница БрГУ имени А.С. Пушкина Мария Шорохова работает руководителем физического воспитания в детском саду № 69 «Черемушки».

Педагог с детства мечтала стать тренером. Она всегда была активным ребенком, обожала спорт и внимательно следила за достижениями известных спортсменов. Ее вдохновляло, как тренеры помогают раскрывать потенциал своих подопечных и ведут их к победам.

— Больше всего в работе руководителя физического воспитания нравится возможность вдохновлять детей на здоровый образ жизни, помогать им раскрывать физические способности и достигать поставленных целей, создавать командный дух, — говорит Мария Витальевна.

Выпускница Волковысского колледжа ГрГУ имени Янки Купалы Ангелина Неделчева трудится учителем специального класса в начальной школе № 4. Девушка выбрала педагогику, потому что очень любит детей.

В своей деятельности Ангелина Руменовна руководствуется профессиональным кредо: «Лучший пример — личный пример». Это особенно важно, ведь подопечными молодого специалиста являются дети с ОПФР. Работа с ними подталкивает к постоянному самосовершенствованию.

По мнению Ангелины Неделчевой, успешность педагога зависит от умения найти индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его особенностей. Учитель довольна, что ей это удается.

После окончания БрГУ имени А.С. Пушкина Екатерина Рожкова пришла воспитателем в детский сад № 46.

— В каждом ребенке есть солнце, нужно только дать ему светить, — считает педагог.

Ее трудовой путь только начинается, но уже с первых дней стало ясно: девушка пришла не просто работать, а жить своим делом. Екатерина Андреевна выбрала эту профессию, потому что ей нравится видеть, как дети учатся новому и добиваются успехов.

В педагогической деятельности воспитателю помогают такие качества, как ответственность, отзывчивость, общительность, трудолюбие.

— Успех зависит от желания развиваться и умения применять знания на практике, — уверена Екатерина Андреевна, которая мечтает, чтобы результатом ее работы стали счастливые и уверенные в себе дети.

Своей главной задачей учитель русского языка и литературы, английского языка Варвара Клебанович из средней школы № 16 имени Героя Советского Союза А.М. Карасёва считает не просто научить детей, но прежде всего увлечь их.

— Я выросла в доме, где книги были друзьями, а обсуждение грамматических тонкостей — обыденностью. Это неудивительно, ведь моя мама — филолог. Наблюдая, как она увлечена своей работой, я поняла, что хочу связать свою жизнь именно с языком и литературой. Слова могут открывать новые миры, заставлять задуматься, сопереживать, менять мировоззрение. Хочу, чтобы мои ученики не зубрили правила, а понимали логику языка, наслаждались чтением и не боялись выражать свои мысли, — делится молодой специалист.

По мнению Варвары Александровны, в профессии важны две вещи: развитие и вдохновение. Поэтому педагог много работает над собой: изучает новые методики, следит за тенденциями в лингвистике и литературоведении, а параллельно ищет вдохновение в общении с учениками, в их вопросах, размышлениях и открытиях. 

— Видеть, как горят глаза детей, когда они понимают что-то новое, — лучшая награда для учителя, — признается В. Клебанович.

— Зажечь огонек любознательности в ребенке — вот настоящая магия обучения! — подчеркивает учитель начальных классов Анна Герасимова из средней школы № 5 имени С.С. Смирнова.

Педагогика — это не просто профессия, а призвание, которое Анна Игоревна выбрала сердцем. Молодой специалист убеждена, что начальная школа — фундамент, на котором строится дальнейшая жизнь. Поэтому она стремится не просто давать знания детям, а воспитывать у них любознательность, самостоятельность и любовь к учебе.

Учителя вдохновляют искренние детские вопросы, любопытство и желание учиться новому — то, что делает ее профессию по-настоящему значимой. В своем коллективе Анна Игоревна ценит взаимопомощь, обмен опытом и совместное создание увлекательной и творческой атмосферы для учеников.

Вместе с Анной Герасимовой в среднюю школу № 5 пришла и учитель русского языка и литературы Татьяна Кушнерук, также окончившая БрГУ имени А.С. Пушкина.

Она еще девятиклассницей решила: нужно идти в педагоги! А примером послужили учителя русского языка и литературы.

Татьяна Евгеньевна отмечает, что работать с подростками очень увлекательно: они мыслят нестандартно, поэтому всегда нужно самосовершенствоваться.

Коллеги ценят в ней доброжелательность и уважение к любимому делу. А сама молодой специалист утверждает, что стимулом для нее являются сопричастность к успехам учеников, постоянное развитие, примеры человеческой доброты и милосердия.

Воспитатель Алина Чебан из детского сада № 15 стремится быть для маленьких почемучек терпеливым наставником, мудрым другом и надежным проводником в мир счастливого детства.

— С малышами можно создать всё что угодно! — говорит А. Чебан, подчеркивая радость от возможности видеть, как дошколята учатся мечтать и воображать.

Успешность работы педагога, по мнению молодого специалиста, зависит от сочетания важных личностных качеств (любви к детям, эмпатии, терпения) и профессиональных навыков, включая коммуникацию и умение работать в команде.

В свободное время Алина Валерьевна находит вдохновение в искусстве, музыке, путешествиях и благотворительности.

Профессиональное кредо учителя начальных классов Ксении Пешко из гимназии № 4: «Учить и учиться, творить и вдохновлять!».

— Выбрала педагогическую профессию, потому что мне нравится видеть интерес в глазах учащихся, их радость от собственных успехов и достижений, смотреть, как из маленьких почемучек они превращаются в думающих личностей, — отмечает Ксения Вадимовна.

Выпускница Мозырского государственного педагогического университета имени И.П. Шамякина Янина Шпакевич работает учителем начальных классов в средней школе № 22.

На выбор профессии Янины Евгеньевны повлияла ее первая учительница, которая показала, как можно любить свое дело и приносить радость детям.

— Обязательным условием успеха считаю поддержку старших коллег и сплоченный коллектив. Не менее важно выстроить и партнерские отношения с родителями первоклашек, тогда работа будет в радость, — делится Я. Шпакевич. — Ведь первый учитель — это тот человек, который научит преодолевать трудности в учебе и вдохновит на достижение вершин.

Учитель белорусского языка и литературы Дарья Савчук из средней школы № 7 с детства восхищалась своими педагогами.

— Мое кредо: «Дарить детям атмосферу, где можно свободно говорить, творить и не бояться ошибок!», — говорит Дарья Вячеславовна. — Главным стимулом в работе являются внутренняя потребность профессионального роста, желание быть полезной и не останавливаться на достигнутом, шагать в ногу со временем.

Дарья Вячеславовна любит постоянно открывать для себя что-то новое: литература и театр служат источниками ее духовного роста, а путешествия наполняют вдохновением и свежими идеями.

Сергей ГРИШКЕВИЧ
Фото из архива собеседников