В диалоге с наставником

- 12:40Акцэнты, Аўтарскія калонкі

Екатерина ДУБИНСКАЯ

 

 

 

 

 

 

Начну с мудрой притчи о школе и об учителе.

Семья переехала в новый город. Родители хотели выбрать для своего ребенка лучшую школу. Дедушка вызвался помочь.

Увидев какую-нибудь школу, он заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. Где-то дети не обращали на старика внимания, в других дразнили его.

Дед молча поворачивался и уходил.

Наконец он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

— Здравствуйте, дедушка! Может, вам принести воды? — послышался голосок девочки.

— У нас во дворе есть скамейка, хотите присесть и отдохнуть? — предложил один мальчик.

— Может, вам позвать учителя? — спросил другой.

Вскоре во двор школы вышел молодой учитель.

Дед поздоровался и сказал:

— Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

— Наверное, вы ошибаетесь, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Старик не стал спорить. За ужином он рассказал о результатах своих поисков. Мама мальчика спросила:

— Отец, а вы уверены, что не ошиблись с выбором? Почему думаете, что нашли лучшую?

— По ученикам узнают учителей, — ответил дед.

…Практически в каждом областном или районном центре, городском поселке или деревне, где довелось бывать в командировках за последнее время, посчастливилось увидеть ту лучшую школу, о которой шла речь в притче. Да, пусть не всегда самую современную и навороченную, как иногда говорят, но — с душой. С добрыми и понимающими педагогами. С ярким толковым директором. И, соответственно, с хорошими и умными учениками. Из самых последних ярких впечатлений — школы в Домачево и Томашовке, что в Брестском районе, школа № 1 в самом Бресте. Признаюсь честно: школы “зацепили” так, что по-журналистски хотелось задержаться в них хотя бы на день, чтобы познакомиться подробнее со всеми направлениями работы и теми, кто ими непосредственно занимается!.. Где-то договорились, что о своем опыте педагоги напишут в “Настаўніцкую” сами, в другие учебные заведения приедут наши корреспонденты. Потому что очень важно, чтобы о достойном педагогическом опыте, о личностях учителей узнали коллеги. На том и стоит уже много-много лет — почти 77! — главное педагогическое издание страны. 

На еще одной недавней встрече с руководителями учреждений образований, на этот раз в Червенском районе Минской области, из уст педагога прозвучала мысль о том, что развиваться и конкурировать учреждениям образования, непосредственно учителям как раз и помогают отраслевые издания — наша газета, в частности. По мнению участвовавшей в семинаре директора гимназии № 1 Минска кандидата педагогических наук Натальи Владимировны Бушной, работать с “Настаўніцкай” — полезно и интересно, тем более встречая свои собственные имена или имена коллег под разработками-статьями…

Продолжается подписка на 2-е полугодие — и мы, надеясь встретиться со своими друзьями-подписчиками уже в июле, обещаем знакомство с новыми интересными личностями в педагогической сфере. И — зовите наших журналистов к себе в гости, приглашайте на семинары, на открытые уроки, на методические курсы. Откликнемся непременно.

Не буду открывать всех секретов, но уже в сентябре мы планируем к изданию новое, очень полезное для руководителей образования приложение. А перед этим, на нескольких диалоговых площадках, обсудим его тематику с директорами. Подключайтесь к разговору!