В январе — феврале 2023 года диагностику на онлайн-платформе «ПрофиТест» прошли 17 тыс. учащихся

- 10:30Образование

Онлайн-платформа профориентационной поддержки «ПрофиТест», созданная в РИПО, набирает популярность среди обучающихся в учреждениях общего среднего образования, рассказала корреспонденту «Настаўніцкай газеты» начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в системе профессионального образования РИПО Светлана Бутрим.

С января 2022 г. диагностику на основе комплекса онлайн-методик «ПрофиТест» прошли 62 тыс. человек, среди которых школьники 8—11-х классов.

«ПрофиТест» действует на сайте Республиканского института профессионального образования с января 2022 г. Цель онлайн-платформы — сопровождение профессионального самоопределения и оказание помощи учащимся в принятии решений в осознанном выборе профессии.

Возможности «ПрофиТеста» позволяют осуществить комплексную диагностику профессиональной направленности учащихся, выбрать профессию и соответствующий ей уровень образования. Включает комплекс онлайн-методик, среди которых — «Профессиональные склонности», «Тип мышления», «Карта интересов», «Профессия для тебя».

Основным в этой платформе выступает специализированный тест «Профессия для тебя», разработанный РИПО на основе методологии американского ученого Дж. Холланда и объединившей теорию личности с теорией выбора профессии. Успешность человека в профессии зависит от того, насколько она соответствует типу его личности.

Методика «Профессия для тебя» выявляет профессиональную направленность в определенной сфере деятельности в соответствии с типами личности, перечень профессий и уровень образования. Дополнительная ценность заключается в том, что индивидуальные результаты теста «Профессия для тебя» помогут определить молодому человеку конкретные профессии, в которых он имеет все шансы добиться успеха, и выбрать учреждение образования, реализующее образовательные программы профессионально-технического и среднего специального или высшего образования, где можно получить соответствующую специальность.

С. Бутрим подчеркнула, что современное высокотехнологичное производство предъявляет высокие требования к уровню профессиональной подготовки специалистов. Поэтому очень важно правильно сориентировать выпускников школ на выбор именно той трудовой деятельности, к которой они проявляют наибольший интерес и склонность. Не секрет, что часто молодые люди выбирают сферу будущей деятельности под влиянием внешних обстоятельств, учитывают мнение друзей, внешнюю атрибутику профессии, ее престижность и экономическую выгодность. Конечно, это тоже важно, но не должно быть определяющим.

Успешность профессионального самоопределения зависит от осознанности и обоснованности выбора профессионального пути. На это и направлена профессиональная ориентация, приоритетной задачей которой является оказание профориентационной поддержки школьников, разъяснение в молодежной среде социальной значимости рабочих профессий и специальностей в новых социально-экономических условиях.

Алла КЛЮЙКО
Фото носит иллюстративный характер