Выслушать мнения ребят и вместе наметить пути развития страны: Андрей Иванец — о «НЕскучных НЕлекциях»

- 17:51Актуально

Министр образования Андрей Иванец пообщался с учащимися Минского государственного политехнического колледжа в рамках проекта «НЕскучная НЕлекция», который является частью республиканской общественно-культурной акции «Марафон единства», передает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

Беседа прошла в интерактивном формате. Говорили о выборе, который в жизни приходится делать каждому ежедневно. Например, ребята поинтересовались у главы образовательного ведомства, как он выбирал будущую профессию.

— Чтобы определиться, чем хочешь заниматься, нужно это попробовать. Так, в 5-м классе я записался в секцию по тяжелой атлетике. Но в 6-м задумался, а правильный ли выбор сделал, и пошел в 10 разных секций, но затем вернулся в первую секцию. Потом также думал и над учебным предметом, который определил бы мою дальнейшую профессиональную деятельность. Когда в 8-м классе появилась химия, понял, что это мое. Именно этот предмет лег в основу моего научного пути, — рассказал А. Иванец.

На встрече прозвучало много вопросов, в том числе какие вызовы стоят сегодня перед нашей страной, к каким мнениям молодежи стоит прислушаться, а также как решить вопрос нехватки учителей-предметников.

— В конце 1980-х годов в БССР было 1,5 млн школьников, на них приходилось 118 тыс. учителей. Сегодня у нас 103 тыс. учителей, а школьников чуть более 1 млн. Если пересчитать количество учеников, приходящихся на одного учителя, то в современной Беларуси ситуация гораздо лучше, чем в советские годы. Так, в городской школе на одного педагога приходится порядка 15 учеников, а в сельской — 6—8. Да, есть вопросы по учителям физики и математики. Ведь если молодой человек хорошо знает эти предметы, он решает, кем стать: инженером на заводе или учителем. Этот выбор очень непростой. Чтобы ему захотелось стать учителем, надо не только улучшать материальные условия, но и поднимать престиж профессии. А это в первую очередь отношение учеников и их родителей к учителю, — убежден Андрей Иванович.

Еще один вопрос, прозвучавший из уст учащихся колледжа, касался сложности учебных программ. А. Иванец ответил:

— Мы проанализировали содержание учебных программ, начиная с 1950-х годов. В 1960—80-е гг. они были по многим предметам несколько сложнее, чем современные. Школьное образование — это фундамент всех уровней образования. Именно в школе даются базовые знания, помогающие полноценно сформироваться в будущем и всесторонне развитой личности, и профессионалу.

К слову, каждая «НЕскучная НЕлекция» отличается от предыдущей, в ней нет шаблонов, ведь спикеры подстраиваются под аудиторию — ребят и их запросы.

— Нынешняя молодежь открытая и во многом похожа на нас, взрослых. Такие встречи, как «НЕскучные НЕлекции», проводятся для того, чтобы ответить на острые вопросы, выслушать мнения ребят по той политике, которой сегодня придерживается государство, и вместе наметить пути развития и совершенствования страны, — поделился впечатлениями А. Иванец.

Ребята, в свою очередь, высказались о встрече.

— Было интересно, занимательно и очень весело. Министр образования порассуждал на важные для общества, и в частности для молодежи, темы. В целом проект «НЕскучная НЕлекция» направлен прежде всего на то, чтобы мы задумались о важности нашего выбора, — сказала Екатерина Вошта, учащаяся 3-го курса специальности «Маркетинговая деятельность».

Директор Минского государственного политехнического колледжа Александр Шатько напомнил, что в учреждении готовят не просто рабочих, а руководителей среднего звена. Они должны уметь разбираться в ситуации, грамотно излагать свои мысли, преподносить материал и уметь слушать.

— Здесь ребята, которые уже готовы к руководящим должностям. Многие выпускники распределены мастерами и скоро уйдут работать на предприятия. Всем им было полезно пообщаться с министром образования и его заместителем Екатериной Александровной Петруцкой, – отметил А. Шатько.

Интерактивная лекция с элементами психологического тренинга настраивает ребят быть уверенными в своем выборе и понимать его последствия.

— Наша задача — показать, что мы едины: и родители, и дети, и педагоги, студенты, работающая молодежь, что у нас одни и те же ценности — мы ценим мир, труд, тех, кто сегодня рядом, и тех, кто что-то сделал, чтобы у нас всё это было. На «НЕскучных НЕлекциях» мы эту проблематику обсуждаем и приходим к одному и тому же выводу: все должны быть благодарны родителям и своей стране за то, что у них сегодня есть, но завтра они уже сами должны работать на благо своей семьи и Родины, подытожила Е. Петруцкая.

Ольга АНТОНЕНКОВА
Фото автора и Олега ИГНАТОВИЧА