100 строк про коллегу. Маргарита Чернышева увлекает детей полезным и значимым для себя, своей семьи и страны делом

- 13:15Образование

“Учительство — это миссия, это призвание, это искусство, это тяжелый труд и удовольствие одновременно. Это постоянный “движ” вперед и кропотливая работа с “цифровыми” детьми по сохранению национальных традиций и исторической памяти”. С цитаты и начну представление замечательного педагога нашей столичной гимназии № 1 Маргариты Чернышевой, учителя музыки и мировой художественной культуры, классного руководителя выпускного 11 класса.

Вовлечение детей в социально значимые, культурные и образовательные проекты — то, что особенно отличает этого учителя. Чтобы сделать видеоролик, поздравление столицы с днем рождения, Маргарита Петровна с учащимися объехала огромное количество улиц, площадей, предприятий и учреждений Минска. И представление знакового места столицы каждый школьник завершает словами “Это мой Минск, это мой любимый город”. В музыкальном марафоне “Мы помним”, который организовала наставник, приняли участие сотни гимназистов и педагогов с портретами своих прадедов в руках. Вот такие живые примеры воспитания гордости за свой город, свой народ, свое Отечество.

А еще Маргарита Петровна — один из авторов гимназических литературно-музыкальных гостиных, которые проходят в форме диалога поколений. В них принимают участие представители разных возрастов — учащиеся, родители, педагоги, представители общественности. Состав дуэтов или квартетов (на равных педагоги и учащиеся) может меняться, но неизменным остается один участник — Маргарита Петровна, в длинном платье, с красивой прической и улыбкой на лице. Рождественские и Пасхальные балы — еще одна традиция гимназии, в которой Маргарита Пет­ровна неизменно проявляет свое яркое умение работать в команде. Причем здесь не нужно применять специальные средства воспитания: музыка и литература в руках грамотного педагога делают свое дело. Так, по признанию Маргариты Петровны, она чувствует энергетику молодежи, ощущает ни с чем не сравнимую возможность и способность учителя повести за собой, увлечь детей полезным, важным и значимым для себя, своей семьи и страны делом.

Еще одно детище нашей Маргариты Чернышевой — гимназический хор, который представляет собой разновозрастную общность учащихся от 1 до 11 класса.

Слышали бы вы, с каким чувством ответственности за себя и свою страну наши мальчишки поют советское ретро “Если бы парни всей земли”! Незабываемый след в памяти наших гимназистов оставляет Минская хоровая Ассамблея, которая ежегодно собирает под сводами храма-памятника в честь Всех Святых несколько сотен школьников.

“Музыка, искусство, да и культура в целом — мощные средства воспитания. Сложно описать словами то удивительное чувство, которое рождается в душе, когда на ступенях храма-памятника сливаются сотни детских голосов в едином порыве дружбы, мира и музыки”, — признается педагог.

Это удивительное чувство, чувство одной волны с детьми, и определило в свое время профессиональный путь педагога.

Минская гимназия — первое и единственное место работы учителя. Сегодня здесь учится дочь Маргариты Петровны. Путь педагога и есть пример служения делу — делу воспитания и обучения, преданности профессии и учреждению, которое с первых дней самостоятельной деятельности поверило в учителя.

Наталия БУШНАЯ,
директор гимназии № 1 Минска имени Ф.Скорины