Мозырский государственный областной лицей продолжает триумфально бить собственные рекорды на ЦЭ. В копилке достижений лицеистов — 29 стобалльных сертификатов, это на 7 больше, чем в прошлом году. 21 «сотку» учащиеся получили по русскому и белорусскому языкам. Корреспондент «Настаўніцкай газеты» узнала у педагогов, в чем заключается стратегия успешной подготовки.
— Выпускники лицея получили 29 стобалльных сертификатов, плюс еще 102 человека сдали экзамены на 90 и выше. Это лучший результат среди учреждений образования области, — подчеркивает директор Мозырского государственного областного лицея Инна Лагун. — Максимальное количество стобалльников подготовили учителя русского языка Татьяна Черняк и Ирина Клусович и учитель белорусского языка Валентина Шецко — по шесть. Итог слаженной работы учащихся и педагогов действительно впечатляет, вдохновляет и мотивирует.
Кроме того, Ирина Куприенко помогла троим лицеистам взять максимум на ЦЭ по математике. Еще у троих ребят «сотки» по русскому языку, к успеху их вела Инна Лагун. Екатерина Шахрай подготовила троих физиков, у которых на руках сертификаты с высшими баллами. По одному стобалльнику у учителя истории и обществоведения Аллы Лис и учителя биологии Татьяны Тур.
Чтобы добиться успеха, педагоги руководствовались следующими важными принципами: регулярная тренировка учащихся, доскональное понимание материала и использование современных инструментов.

— В чем заключалась стратегия подготовки? Как отмечают сами дети, в системном подходе, в разработке механизмов решения заданий, — отмечает В. Шецко. — Всегда повторяю ученикам: вы должны быть готовыми к выполнению любого задания, что бы ни предложили сотрудники РИКЗ, даже к такому, которое встретилось в этом году, — «задание в задании». Тренируя навыки и накапливая знания, мы с ребятами словно поднимаемся на вершину горы Эльбрус, чтобы испытать невероятные эмоции от результата, достигнутого собственными стараниями. Занимаемся усиленно и целенаправленно.
По мнению учителя русского языка и литературы Т. Черняк, о «сотке» мечтают многие, но добиваются цели лишь те, кто усердно трудится на протяжении ряда лет в тесном тандеме «учитель — ученик». Педагог пробуждает у детей интерес к предмету, используя современные методы обучения, в том числе различные онлайн-ресурсы. На уроке ребенок и педагог становятся единомышленниками, которые вместе ищут ответы на разные вопросы.

— Высокая отметка за знания, как и победа в спорте, — итог систематического труда, — справедливо замечает Татьяна Ивановна. — Если школьник это понимает, тогда ему легко удается справиться с любыми сложностями. Во время нынешних испытаний эту истину доказали мои 11-классники, показав отличный результат на ЦЭ по русскому языку. Я искренне верю, что мотивировать ученика на успех можно только тогда, когда ты сам горишь своим предметом, получаешь настоящее удовольствие от общения с воспитанниками.
Учитель акцентирует внимание на ключевом моменте подготовки — на работе с тестами прошлых лет:
— Знакомлю ребят с видами заданий, после решения теста анализируем ошибки, стараемся больше их не повторять. Обязательно составляю строгое расписание: дни теории, дни практики, дедлайн по домашним тестам, дни отдыха. Победы не будет без разумной стратегии и серьезных усилий. И здесь, безусловно, важна командная работа педагога и ученика. И самое главное, нужно любить детей, знать, что происходит в их душах, успокаивать в нужный момент, вселять уверенность в том, что они справятся с любыми вызовами, радоваться их достижениям. За годы в педагогике (а они были весьма результативными, например в 2024-м подготовлено 4 стобалльника, в 2023-м — 5. — Прим. авт.) для себя вывела формулу успеха: много любви + много труда = победа и успех.

Учитель русского языка и литературы И. Клусович, рассказывая о своих педагогических фишках, отмечает:
— 100-балльники и те ребята, которые набрали 90 и выше, проделали огромную работу. Это результат упорного и непрерывного труда, даже во время каникул, в том числе летних. Ведь без регулярных занятий знания теряются, и после отдыха приходится начинать подготовку практически с чистого листа. У моих воспитанников, особенно у тех, кто выбрал медицинские специальности, где нужны высокие баллы для поступления, было правило — решать минимум два теста в неделю, используя как бумажные варианты, так и онлайн-сервисы. Лицеисты присылали мне свои работы, мы вместе обсуждали, анализировали и исправляли ошибки. Я готова уделять время целеустремленным учащимся даже летом. Всегда поддержу тех, кто действительно ставит перед собой высокую планку и двигается по намеченному пути. Вот и весь секрет: усердный труд приводит к большим достижениям.
Елена КАСЬЯН-ПАВЛЕНКОВА
Фото из личного архива педагогов Мозырского государственного областного лицея





