Урок посвящен 25-летию подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь «О создании Союзного государства», сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты» со ссылкой на Национальный образовательный портал.
Содержание единого урока направлено на формирование у учащихся представлений об истории Союзного государства, осознание ими ценности дружбы между народами Беларуси и России, воспитание уважения к нашим традициям.
Партнерство Беларуси и России выстраивается на принципах безусловного сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, ответственного выполнения сторонами своих международных обязательств. 8 декабря 2024 г. отмечается 25-летие со дня подписания Договора о создании Союзного государства. Учащимся предлагается просмотреть фрагмент видеоролика телерадиовещательной организации Союзного государства «БелРос» — «Союзное государство/Люди, события, факты». Внимание акцентируется на основных этапах создания Союзного государства, школьники озвучивают известные им факты, подтверждающие многолетнюю дружбу и тесное сотрудничество Беларуси и России.
На основном этапе урока с учениками 1—4-х классов педагог может построить «Хоровод дружбы» — стать в круг, где каждый по очереди ответит на вопрос: «Каким должен быть настоящий друг?». Далее — обсудить, что такое дружба, почему она важна для каждого человека, в чем проявляется между народами и почему народы должны дружить. Предлагается вспомнить русские и белорусские пословицы и поговорки о дружбе, а в конце занятия составить небольшой рассказ «Что я знаю о России» («Что я знаю о Беларуси»), используя слова-подсказки, иллюстрации.
С учениками 5—8-х классов рекомендуют провести предметную беседу с конкретными примерами о том, что объединяет Беларусь и Россию, а также обсудить, как ученики понимают фразу «белорусско-российское братство прошло испытание временем», в чем ценность общего языка для наших граждан, схожесть традиций и обрядов двух народов, насколько важно взаимно обогащать наши культуры. Ученики могут назвать достопримечательности Беларуси и России и поделиться мечтами о том, где они хотели бы побывать. В конце урока предложить им составить устное письмо российскому/белорусскому другу, которое будет начинаться словами: «Привет, мой дорогой друг. Ты говоришь, что хочешь посетить Беларусь (Россию), и просишь рассказать о моей стране…».
С учениками 9—11-х классов рекомендуют провести диалоговую площадку. Вопросы для обсуждения: что такое Союзное государство, какие существуют направления сотрудничества Беларуси и России, почему нам удалось продвинуться по пути интеграции дальше других стран постсоветского пространства, почему союз так важен для народов, можно ли Союзное государство назвать единым пространством для граждан и др.
По завершении предлагается прослушать песню Алены Ланской и Александра Еловских «Вместе», поделиться впечатлениями о занятии.
Единый урок рекомендуется провести во всех учреждениях общего среднего образования в рамках часов информирования. Важно обратить внимание на оформление помещения, где могут быть представлены государственная символика, карты Беларуси и России, выставки творческих работ учащихся по теме (рефераты, проекты, сочинения, стихи, рисунки, плакаты, газеты, отзывы об экскурсиях, макеты и т. д.).
В Академии образования разработана примерная матрица такого урока в 1—4-х, 5—9-х, 10—11-х классах. Материалы размещены на Национальном образовательном портале (посмотреть их можно по этой ссылке).
Надежда ТЕРЕХОВА
Фото БелТА