Учитель физики средней школы № 1 Хотимска Оксана Ларченко результативно готовит учащихся к ЦЭ и ЦТ. Об алгоритмах успешной подготовки педагог рассказала корреспонденту «Настаўніцкай газеты».

— За высокими баллами на ЦТ или ЦЭ стоит кропотливая работа. И начинается она задолго до выпускных классов. Первый шаг — заинтересованность детей. С момента появления физики в учебной программе стараюсь увлечь ребят. Творчески и занимательно провожу уроки. Но этого не всегда достаточно, поэтому организую кружки «Физика вокруг нас» и «Фейерверк опытов». На занятиях проводим различные эксперименты и исследования, учащиеся делают собственные открытия и делятся ими со сверстниками. Знания, полученные в ходе собственных поисков, — самые крепкие, — считает О. Ларченко.
Хорошую теоретическую базу и фундамент дает предпрофильная подготовка и обучение в профильных классах. Педагог также приглашает учащихся в объединения по интересам, добавляются в подготовку и факультативы.
— С восьмиклассниками занимаемся в кружке «Юный исследователь». Для 9-х классов провожу кружок «Простые решения сложных задач». Учу ребят не бояться сложных условий, ведь если уметь увидеть суть — задача будет простой для восприятия. Так и в целом с физикой. Научные термины и формулы становятся понятными, когда учащиеся осознают: физические процессы они наблюдают ежедневно в реальной жизни, — рассказала О. Ларченко.

Благодаря подходам учителя к 10-му классу ученики первой хотимской школы четко определяются с профилем дальнейшего обучения. Многие выбирают инженерный класс.
— Как правило, к сдаче ЦЭ и ЦТ по физике готовлю мотивированных учащихся, которые уверены, что знание этого предмета — ключевое для их будущей профессии. С этими детьми на протяжении двух лет регулярно встречаемся на дополнительных факультативных занятиях. Трижды в неделю по два часа решаем задачи, разбираем тестовые задания, повторяем теоретический материал. Большое внимание уделяю мотивации и психологической поддержке ребят, — пояснила собеседница.
Системность и упорство приносят соответствующие результаты. Ученики радуют педагога практически максимальными баллами на экзаменационных испытаниях, демонстрируют одни из лучших показателей в Могилевской области. Проявляют себя учащиеся и в олимпиадном движении: постоянно выходят в призеры третьего этапа Республиканской олимпиады по физике.
Анна СИНЬКЕВИЧ
Фото автора





