В конференц-зале «Настаўніцкай газеты» состоялся круглый стол по вопросам обучения и воспитания детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

По статистике Министерства здравоохранения Беларуси, в нашей стране 275 детей в возрасте до 6 лет и 1750 детей от 6 до 17 лет имеют СДВГ.
Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности? Где сегодня могут получить образование дети с СДВГ и какие особые условия необходимо создать для таких детей? Какими профессиональными навыками должен обладать учитель или воспитатель, у которого в классе или группе занимается ребенок с СДВГ? Участники круглого стола — педагогические работники и представители родительского сообщества — обсудили наиболее актуальные вопросы по теме.

По мнению заместителя начальника Главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования — начальника управления дошкольного образования Министерства образования Беларуси Альбины Давидович, каждый ребенок в нашей стране имеет право на получение качественного образования, чтобы найти свой путь в жизни и стать успешным. И любой учитель-предметник, на урок к которому пришел ребенок с СДВГ, должен уметь с ним профессионально взаимодействовать.
СДВГ — это комплекс неврологических проблем, которые ярко проявляются в поведении ребенка, и которые окружающие воспринимают как симптом невоспитанности и избалованности. Директор Института психологии БГПУ Наталия Дроздова считает, что поведение такого ребенка обусловлено сбоем в развитии головного мозга. Ребенок с СДВГ сталкивается с таким болезненным явлением, как социальное неприятие — со стороны сверстников и взрослых. Родители детей с СДВГ понимают, что должны оказывать поддержку своему ребенку, но часто не имеют на это времени и материальных ресурсов.
Мама ребенка с СДВГ Татьяна К. поделилась с участниками встречи собственным жизненным опытом:
— Мы хотим жить здесь и сейчас и жить качественно. С нашим сыном мы проходили и полное неприятие его со стороны педагогов и детей, и полное понимание педагогами особенностей его поведения. Например, молодой тренер по плаванию, услышав, что у моего ребенка СДВГ, моментально сориентировался: «Все ясно. Будем тогда работать с ним другими методами». По личному опыту можно сказать, что все зависит от человека.

Участники встречи согласились, что не бывает плохих детей, есть дети, которым плохо. Возможно, необходимо пересмотреть подготовку будущих педагогов (в частности, педагогов-психологов).
Наталья КОСТЕНКО
Фото Олега ИГНАТОВИЧА





