В Александрийской школе созданы медиаресурсы о вкладе Главы государства в развитие малой родины

- 9:00Главная, Образование

В Александрийской средней школе Шкловского района созданы медиаресурсы, в которых отражен созидательный вклад Главы государства в развитие малой родины. Подробности — в материале корреспондента “Настаўніцкай газеты”.

Особая ответственность

Александрийская школа стала известной благодаря своему выпускнику — Александру Григорьевичу Лукашен­ко.

— Это возлагает на нас особую ответственность. Постоянно расширяем воспитательное пространство с акцентом на личный пример патриотизма нашего лидера, — рассказывает Екатерина Александровна Петровская, директор школы.

Президент Беларуси: Нашей родной земле нужна энергия любви каждого жителя, его вера в свою страну и забота о ней… Чем больше людей успешных, уверенных в себе и своей стране, тем сильнее государство. И понимание этой связи надо передать, как ген, своим детям.

Именно этой установкой руководствуется коллектив школы при подготовке выпускников. В учреждении реа­лизуется уникальный воспитательный потенциал малой родины. В 2019—2022 годах успешно реализован респуб­ликанский инновационный проект “Внедрение модели формирования со­циально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации ту­ристско-краеведческих медиа­путешествий”. В его рамках разработано 9 авторских медиапродуктов, отражающих историю, культуру и традиции малой родины. Значителен вклад в эту работу учителя физики и информатики Жанны Анатольевны Карпиной. Медиапутешествие “Памятные места детства и юности Александра Григорьевича Лукашенко” (учитель анг­лийского языка Е.В.Киреева), видеопроект “Моя малая родина. Правый берег Днепра” (учитель биологии А.Н.Табэрко), виртуальная экскурсия “Криница Параскевы Пятницы” (учитель химии В.З.Лагутова) и другие авторские ресурсы востребованы в воспитании гражданственности и патриотизма у молодого поколения.

С 2022 года в учреждении реализуется респуб­ликанский инновационный проект “Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патрио­тической позиции обучающихся: региональная модель”. Участниками проекта являются 90 учреждений образования страны, 11 из которых — Шкловского района. Итогом станет электронный образовательный ресурс “Шкловщина: дорогами памяти”, приуроченный к 80-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

Важно отметить высокий уровень исследовательской культуры Анастасии Геннадьевны Слесаревой, учителя начальных классов. Под ее руководством учащиеся вникали в непростую судьбу и вклад в Победу своей землячки, труженицы тыла Татьяны Николаевны Карпеченко (классный руководитель Александра Григорьевича  Лукашенко), которая удостоена медали “За доб­лестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов”. На основе этой исследовательской работы по теме “Война и судьба” ребята создали лэп­бук “Живая летопись войны”. К слову, в январе Татьяне Николаевне Карпеченко исполнилось 100 лет.

— Любовь к Родине всегда конкретна. Нельзя любить то, чего не знаешь, не постиг своим кропотливым повсе­дневным трудом, — подчеркивает Анастасия Геннадьевна. Ее воспитанники изучили путь героев, память о которых увековечена на территории Александрийского сельского Совета (братские могилы советских воинов в д.Большой Межник, Копысица, братская могила советских летчиков в д.Замошье, могила Виктора Горшкова в д.Большой Межник, обелиск “Скорбящая мать” в аг.Александрия). Под руководством педагога создан видеоролик “Живая летопись войны”, собраны материалы об участниках войны, уроженцах Александрийского сельского Совета. 

Участники проекта работают над циклом медиапутешествий по памятным местам Шкловского района. Планируется создание единого образовательного ресурса в виде интернет-сайта с открытым доступом для педагогов, учащихся и родителей.

— Главная наша цель — развитие каждого ученика, каждого педагога, всей школы в целом, — отмечает директор школы.

Следуя традиции

Елена Владимировна Киреева, Жанна Анатольевна Карпина

В Александрийской школе по-особому чтут и продолжают основанную их выдающимся земляком традицию делать что-то полезное и важное для своего родного края.

— Как сказал наш Президент, это должно исходить от сердца, — подчеркивает Елена Владимировна Киреева, разработчик интерактивной карты “Колыбель детства”. По творческому замыслу педагога учащиеся с помощью мобильного телефона и интернета могут отправиться в увлекательное путешествие по местам, связанным с личностью знаменитого земляка. На карте нанесены Копысь, Александрия, Александрийская средняя школа, Трофимова криница, Купальская площадка, мост между Копысью и Александрией. На каждом объекте имеются QR-коды со ссылкой на видеоролик. Как утверждают местные жители, на всех, кто приезжает в Александрию, особое впечатление производит Трофимова криница. Александрийцы верят в ее целебную силу и с особым трепетом относятся к источнику. Они с гордостью рассказывают, как с ним связана семейная история их выдающегося земляка, и обязательно подчеркивают: это место, с детства им любимое, он собственноручно обустраивал вместе с сы­новьями.

— Трофимова криница — настоящая сокровищница, для нас это символ неисчерпае­мого источника высшей муд­рости, добра и силы, — дополняет Елена Владимировна.

Не упускают возможности прикоснуться к истокам хрустальной чистоты и гости купальского фестиваля “Александрия собирает друзей”. Кстати, интерактивные возможности авторской игры-путешествия позволяют своим участникам виртуально переместиться на одну из самых главных концертных площадок нашей страны, где недавно Александрия собрала друзей в юбилейный, 15-й раз.

— Мы много путешествуем по своей стране и видим, что наши деревни, местечки, города ухожены, обустроены. Это политика государства, поскольку, если в каждом доме наведен порядок, порядок будет во всей стране. Мы понимаем, как много для этого делается, и с радостью об этом рассказываем через наши проекты, — делятся педагоги Александрийской школы.

Ими разработаны методические пособия, медиакаталоги, сборники музейных за­нятий, сценариев краеведческих квестов, экскурсионных программ, сценариев методических мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию для педагогов, а также краеведческие маршруты, экскурсионные программы для учащихся. Об эффективности инновационной деятельности педагогов-новаторов свидетельствует диплом I степени на XX Республиканской выставке научно-методической литературы. По словам разработчиков медиаресурсов гражданского и патриотического воспитания, именно сов­ременный образ малой родины вдохновил их воплотить проектный замысел в жизнь.

Людмила КУРИЛЬЧИК
Фото автора