В Беларуси впервые начинают готовить специалистов индустрии гостеприимства

- 13:02Абитуриент, Образование, Приложение

В Белорусском государственном университете пищевых и химических технологий открывается специальность «Технология индустрии гостеприимства» со специализацией «Ресторанная и гостиничная деятельность». Об этом корреспонденту «Настаўніцкай газеты» сообщила старший преподаватель кафедры товароведения и организации торговли Татьяна Рыбакова.

Эта специальность сегодня очень актуальна. Есть такое понятие, как «экономика впечатлений», когда люди готовы платить не столько за товары и услуги, сколько за определенные положительные эмоции, которые они получают. И именно сфера гостеприимства в экономике впечатлений имеет большое значение. Кроме того, индустрия гостеприимства — это отрасль, которая динамично развивается во всем мире, в том числе в нашей стране. Именно гостеприимство привлекает к нам туристов, и для того чтобы они вернулись к нам снова, необходимо обеспечить качественный сервис, — подчеркнула Т. Рыбакова.

На новую специальность на бюджетную дневную форму обучения будет набрано 20 абитуриентов. Чтобы на нее поступить, нужно сдать ЦТ по русскому/белорусскому языку, ЦЭ/ЦТ по математике и иностранному языку. Ведь ни у кого не вызывает сомнений, что специалист индустрии гостеприимства должен свободно владеть хотя бы одним иностранным языком.

Сфера гостеприимства — многопрофильная, но БГУТ фокусируется на двух профилях: гостиничной и ресторанной деятельности. Студенты, освоившие данную специальность, будут иметь квалификацию «менеджер, технолог». Их основными профессиональными компетенциями станут разработка и реализация стратегии и коммерческой политики, направленной на развитие ресторанно-гостиничного бизнеса в условиях конкуренции, организация работы и контроль обслуживающего персонала, обеспечение эффективности работы гостиницы или ресторана путем предоставления комплекса профессиональных услуг.

— Выпускники нашей новой специальности смогут работать руководителями гостиниц и ресторанов, администраторами, менеджерами общепита, менеджерами службы приема и размещения, бренд-менеджерами, экономистами, технологами, начальниками производства и т.д. А дальше карьерная лестница каждого будет зависеть от их способностей и энтузиазма, — убеждена старший преподаватель. — Наши специалисты смогут работать в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях, объектах и организациях общественного питания, агроэкотуризма и придорожного сервиса, специализированных государственных учреждениях. К слову, перед открытием этой специальности мы провели опрос и получили около 50 заявок, что в два раза больше, чем мы набираем. То есть потребность в таких специалистах есть, причем по всей стране.

Специалист по гостеприимству — это сотрудник любого предприятия гостиничного бизнеса, который отвечает за комфортное пребывание посетителей в гостинице, отеле, доме отдыха и решает организационные вопросы по размещению клиентов.

Специалист индустрии гостеприимства должен уметь находить нестандартные решения, управлять персоналом, обеспечивать четкое выполнение управленческих решений. Именно поэтому такая профессия подойдет целеустремленным, общительным и психологически устойчивым ребятам, обладающим к тому же креативным мышлением и способным предлагать оригинальные решения, планировать деятельность коллектива. Соответственно, мы ожидаем творческих абитуриентов с чувством эмпатии, так как нашим будущим выпускникам придется постоянно взаимодействовать с другими людьми — клиентами, и они должны их понимать с полуслова. А остальному мы научим! — подытожила Т. Рыбакова.

Ольга АНТОНЕНКОВА
Фото из архива Татьяны Рыбаковой