Звездный выпуск: 7 учащихся Мозырского областного лицея получили 100 баллов на ЦЭ по математике

- 11:00Главная, Образование

Максимальный результат на централизованном экзамене по математике —  100 баллов — у семи выпускников Мозырского государственного областного лицея. Средний балл ЦЭ по этому предмету среди 44 выпускников — 90. Учитель Ольга Голик поделилась с корреспондентом “Настаўніцкай газеты” секретом покорения математических вершин.

 7 раз по 100 баллов

— Хотите узнать секрет успешной сдачи экзаменов по математике? — опережая вопрос, произносит Ольга Голик. — Все дело в сочетании регулярной практики, понимания материала и использования современных инструментов. Учащиеся уделяли время ежедневным занятиям, решали задачи с энтузиазмом и не забывали про разнообразные онлайн-ресурсы. Главное — не зубрить, а разбираться, тогда каждая формула станет союзником, а не врагом. Учу ребят не бояться задавать вопросы, работать в команде и делиться знаниями. Главное — верить в себя, ставить цели и шаг за шагом идти к их достижению. Каждая ошибка — это урок, а каждый успех — заслуженная награда.

Как вместе с учениками покоряли вершины математики?

— В обучении важен индивидуальный подход к каждому ученику. Наше утро начиналось с вопроса: “Как ты себя чувствуешь и готов ли покорять математические вершины?”. Наша цель была проста — сделать так, чтобы каждый чувствовал себя настоящим гением. Регулярные тренировки и практика. Мы решали задачи в таком темпе, что спортсмены, которые тренируются к Олимпиаде, нам бы позавидовали. Только вместо стадиона у нас был класс, а вместо спортивной формы — тетради и ручки. Дополнительные занятия и консультации помогли закрепить результат. Были моменты, когда наш кабинет превращался в настоящий математический штаб. “Доктор, у меня синусы не сходятся!” — “Не беда, сейчас подлечим!” — вспомнилась шутка, которая разряжала обстановку и прибавляла хорошего настроения. Также важна была командная работа и поддержка, ведь работать вместе — это круто. Особенно когда ты не знаешь, как решить задачу, а сосед по парте может найти верный подход. Так все вместе стали одной большой математической семьей. В подготовке использовали современные методы обучения — от интерактивных досок до онлайн-ресурсов. Математика стала для ребят по-настоящему захватывающей и интересной.

В целом в этом году по итогам двух централизованных экзаменов у выпускников лицея – 22 стобалльных результата

— Лучший совет, который давали своим учащимся перед экзаменом?

 — Искренне поддерживала их и верила в успех. Ведь каждый день говорила детям: “Вы сможете! Вы гении!” И они действительно смогли! Гении? Конечно! Их невероятно потрясающие результаты — наше общее достижение. И это прекрасное начало их жизненной истории, которая продолжится в лучших вузах страны. Конечно, на пути к успеху поддержку оказали родители учащихся, плечо подставили коллеги, благодарна всем за неоценимую помощь и совместную работу, учащимся — за их труд, старание и стремление к знаниям. Они действительно пример упорства и целеустремленности. Математика — это не просто цифры и формулы, это логика, креативность и умение решать проблемы. Надеюсь, со временем дети продолжат верить в себя, будут ставить амбициозные цели. Они уже удостоверились, что любой успех начинается с малого шага.

— И все же, 7 стобалльных сертификатов… Была ли стратегия достижения результата?

— Все мы мечтаем о высоких отметках на экзаменах, и я рада поделиться проверенными стратегиями, которые помогли достичь наилучших результатов. Эти советы и методы — плод нашего с учащимися совместного труда, а также немного магии математики. Советовала детям быть организованными: первое правило успеха — планирование. Они создавали расписание занятий и подготовки к экзаменам, сделали его не только полезным, но и интересным. Потому как добавили время для перерывов, маленьких наград и любимых занятий. Подготовка была в удовольствие, а не в наказание. Действовали по концепции “понимай, а не зубри”. Вместо того чтобы учить формулы наизусть, сосредоточились на понимании концепций. Ведь математика — как детективная история, где каждая формула имеет свою логику и причину. Много практиковались, решали задачи каждый день, даже если у ребят было свободно всего 15 минут. Представляли, что каждая задача — это маленькая тренировка для мозга. Чем больше решали, тем лучше становилось. Конечно, использовали современные технологии: приложения, онлайн-ресурсы и интерактивные платформы для изучения математики. Уроки с видео, игры и квизы помогли сделать процесс обучения намного интереснее и увлекательнее. А после обсуждали и делились знаниями, создали учебные группы, где учащиеся обсуждали задачи, а объяснение темы другим помогало лучше усвоить материал. Важно было настроиться на успех, верить в себя и свои силы, каждый способен на большее, чем себе представлял. Вера в свои силы и позитивное мышление — ключевые компоненты успеха. Вот так, следуя простым советам, уже сегодня удалось добиться высоких результатов на экзамене.

Есть мнение

Любой успех — результат целеустремленности и упорного труда. Поэтому обладатель 100-балльного сертификата, выпускник Мозырского государственного областного лицея Дмитрий Адаров уделил максимум внимания подготовке к проверке знаний по математике:

— Удивительная вещь — экзамены. Одних они удивляют вопросами, других — ответами. От лица 11 “В” могу сказать, что мы были подготовлены на все 100. Все эти два года усердно старались, и это не прошло даром. Каждое утро мы начинали с небольшого теста, решать который все дети очень любили. Также выделили время на развивающие квизы и игры. В каждом человеке таятся талант и знания, а основная задача учителя — найти способ раскрыть эти способности. Отмечу, что Ольга Алексеевна — мастер и профи в своем деле, ее креативный подход в обучении каждого ученика позволил нам стать лучшими в серьезном испытании.

Елена КАСЬЯН-ПАВЛЕНКОВА
Фото из архива педагога