Как на практике применяются новые подходы в подготовке школ к 1 сентября?

- 13:19Планерка

Как на практике применяются новые подходы в подготовке школ к 1 сентября, закрепленные теперь законодательно? С этого вопроса начался разговор с начальником управления по образованию Полоцкого райисполкома Ириной Дроздовой.

В апреле комиссионно мы объехали все 68 учреждений образования района, уложились в две недели. Отмечу, что члены комиссии традиционно принимают активное участие в таком процессе, но в этом году я бы отметила особую их ответственность.

Каждое учреждение образования к маю получило подписанный акт текущего состояния — с перечнем конкретных недостатков и всех мероприятий по их устранению с графиком работ. Позже я лично провела собеседование с каждым руководителем, что считаю особенно важным. Для меня, учителя математики, необходимо четкое построение алгоритма работы — только так можно получить качественный результат. Временные рамки позволили системно организовать и финансирование, и выполнение самих работ.

В эти дни повторно объезжаем наши учреждения образования, проверяем выполненное. Безусловно, где-то еще есть моменты незавершенности, но в целом все готово к приему детей. Уточню: требования к безопасному и при этом комфортному пребыванию учащихся постоянно повышаются, поэтому стараемся замечать буквально все мелочи.

— И все же: на что лично вы, Ирина Афанасьевна, как руководитель обращаете внимание?

— На состояние пищеблоков. На укомплектованность кабинетов химии, физики, биологии, трудового обучения учебным оборудованием. На состояние спортивной базы. К слову, очень радует, что летом многие школьные стадионы активно используются — значит, востребованы!.. Традиционно оцениваем и цветочное оформление территорий — впереди конкурс с непременными призами-сертификатами.

 — Вошли ли школы Полоцкого района в перечень тех 250 учреждений образования, которые определены программой правительства как нуждающиеся в капитальном ремонте?

Да, это Фариновская средняя школа, где уже идет капитальный ремонт. При всем желании к сентябрю его завершить не получится. Мы рассматриваем два варианта организации образовательного процесса. В школе несколько корпусов, вместо 850 здесь учится 230 детей. Организация обучения в одном из корпусов позволит вести ремонт без ущерба для образовательного процесса. Также рассматриваем осуществление подвоза в соседнюю школу, которая находится в 10 км, обеспечено хорошее транспортное сообщение, есть 3 автобуса для подвоза. Главное — все дети переступят школьный порог 1 сентября.

По итогам организации подписки на СМИ Издательского дома “Педагогическая пресса” за первое полугодие работа управления по образованию Полоцкого райисполкома отмечена дипломом и ценным призом.

— Хорошо известен воспитательный опыт системы образования района: те же яркие “Скориновские дни в Полоцке”, первые уроки у памятных мест города с посещением музеев… А у летней оздоровительной кампании есть свой воспитательный компонент?

— Безусловно. Полоцк — самый древний город в стране, здесь истоки белорусской государственности, истории, культуры, и мы стараемся в любое время года максимально использовать это уникальное наследие. Поэтому во всех школьных и загородных, профильных лагерях в приоритете проекты гражданско-патриотической направленности. И, конечно же, в нашем военно-патриотическом лагере “Патриот”, который организован на базе военной части, подростки получают уроки не только мужества и выдержки, но и любви к нашей Родине.

Добавлю еще одно важное слагаемое летнего отдыха — возможность для старшеклассников своим трудом заработать деньги. Скажем, совместно с БРСМ мы организовали работу стройотряда в Полоцком лесхозе, обеспечили подвоз ребят. Поначалу этот опыт был апробирован на строительстве нашего кадетского училища… Тесно сотрудничаем и с Центром вторичной занятости, волонтерский отряд каждую пятницу трудится на благоустройстве Спасо-Евфросиниевского монастыря.

Вообще, мы предложили юным полочанам все летние формы занятости, кроме скучной, и все возможности собственной реализации (включая участие в разновозрастных отрядах по месту жительства).

— Ирина Афанасьевна, какой принцип руководителя считаете для себя самым важным?

— Назовем его принципом обратной связи. Дал поручение — непременно поинтересуйся результатом. Именно поэтому практикуем в управлении еженедельные отчеты по всем вопросам. Свою эффективность они доказывают.

Екатерина РУМЯНЦЕВА
Фото автора