Актуальный опыт и плодотворное сотрудничество педагогов разных стран обсуждают в Минске на Международном образовательном форуме «Дополнительное образование детей и молодежи: история, традиции, перспективы», приуроченном к 95-летию Республиканского центра экологии и краеведения. Об этом сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

Мероприятие собрало в конференц-зале центра и онлайн представителей педагогической общественности Беларуси, а также России, Казахстана, Кыргызстана, Азербайджана. В преддверии форума гости с интересом ознакомились с экспозицией «Юннатскому движению — 95 лет». Благодаря усилиям учреждений дополнительного образования страны на выставке собраны уникальные фотоснимки, запечатлевшие жизнь юных натуралистов разных поколений, а также изготовленные их сегодняшними последователями замечательные изделия. Например, огромная бабочка из засушенных осенних листьев, стул с сидением изо мха, змеи из чешуек шишек и многое другое.

Прозвучавшие на форуме доклады в очередной раз подтвердили, насколько богатый и разноплановый опыт накоплен на пути воспитания в детях любви к родной природе и стране.
— Мы прошли долгий насыщенный путь от первых юннатских кружков до современных лабораторий, от рукописных отчетов до цифровых платформ. Мы видели, как меняются времена, как на смену одним вызовам приходят другие. Но неизменной остается наша миссия — воспитать молодое поколение, — подчеркнула в своем выступлении на форуме директор Республиканского центра экологии и краеведения Елена Онуфрович. — Наши традиции — это живая основа инноваций, опыт — фундамент для будущих открытий. А ученики — не просто школьники, а юные исследователи, патриоты, которые уже сегодня творят историю страны.

Участники форума обсудили различные аспекты развития системы дополнительного образования детей и молодежи разных стран, подчеркивая ее огромную важность в воспитании подрастающего поколения. Многим запало в душу сравнение занятий в объединениях по интересам с крыльями, которые помогают детям взлететь.

— Когда мы слышим слово «дополнительное», может показаться, что это что-то неосновное, необязательное. На самом деле дополнительное образование — это стержень, благодаря которому ребенок загорается чем-то интересным. И понимает, к примеру, что в школе нужно изучать физику, чтобы потом в кружке собрать робота или какую-то конструкцию. Дополнительное образование становится основным тогда, когда у ребенка загораются глаза, — поделилась мнением директор Центра всестороннего развития детей «Прогресс» Министерства просвещения Российской Федерации Юлия Пономарева.
Особое внимание на форуме было уделено укреплению межрегионального сотрудничества, обмену опытом, а также вопросам повышения эффективности работы учреждений в области экологии, туризма и краеведения.
Форум продолжится завтра рядом интересных и запоминающихся мероприятий. В программе — открытие в Республиканском центре экологии и краеведения музея истории детско-юношеского туризма в Республике Беларусь, презентация в Центральном ботаническом саду опыта его сотрудничества с учреждениями образования, экспертная сессия.
Оксана МЫТЬКО
Фото автора





