Что делать, когда ребенок не слушается? О чем могут говорить негативные изменения в его поведении? Как научиться обходиться без наказаний? На эти и другие вопросы отвечают герои и авторы публикаций.

Каждый родитель мечтает о гармоничных отношениях с ребенком, о взаимном доверии и понимании. Но часто на пути к этой мечте встают препятствия: непослушание, капризы, отказ от учебы, конфликты с друзьями. В таких ситуациях многие родители сдаются и прибегают к традиционным методам воспитания: крикам, наказаниям, шантажу. Но такой подход не только не приносит желаемых результатов, а может нанести серьезный урон отношениям с ребенком. Светлана Холодович, педагог-психолог социально-педагогического центра Ивацевичского района, предлагает альтернативу наказанию — позитивные методы воспитания.
Ольга Пшеничная, заведующий отделом социально-педагогического центра Брестского района, рассказывает о различных формах проявления непослушания и учит подбирать адекватные способы реагирования со стороны взрослых, не ломающие ребенка и вместе с тем четко указывающие на границы дозволенного.
Заведующий сектором Гродненского районного социально-педагогического центра Екатерина Харитоник убеждена, что непослушных детей не бывает, а для изменений в их поведении всегда есть причины. На примере работы с воспитанниками приюта она рассказывает о приемах, позволяющих детям научиться управлять эмоциями и анализировать собственное поведение.
Но не все дети могут с легкостью это делать. Виктория Розенгрин, родитель-воспитатель детского дома семейного типа из Бреста, рассказывает, как можно научить ребят, имеющих психические нарушения, устанавливать причинно-следственные связи и осваивать общепринятые правила.
Героями июньского номера стали и победители могилевского областного конкурса замещающих родителей “Сердце отдаю детям”. Это приемная семья Галины Говорковой из Круглянского района, которая 20 лет жизни посвятила воспитанию детей, и детский дом семейного типа Светланы и Александра Коноваленко из Шкловского района. Особенность подхода к работе супругов Коноваленко в том, что они с первого дня принятия в семью ребенка делают все возможное, чтобы тот как можно быстрее вернулся в биологическую семью. В итоге из 23 воспитанников только 6 стали их выпускниками — остальные вернулись к родным мамам и папам. Как Светлана и Александр Коноваленко помогают воспитанникам и их биологическим родителям не потерять друг друга и какую роль здесь играет кулинария, читайте в материале “Душа семьи живет на кухне”.
Тема июльского номера газеты “Домой!” — “Домашние животные и ребенок с опытом сиротства”. Речь пойдет о влиянии животных на детей и на развитие у них важных качеств, о разного рода помогающей терапии с животными.
Ждем ваших писем!
Светлана НИКИФОРОВА,
заместитель главного редактора газеты “Домой!”





