«Родительский ресурс» — тема июльского номера газеты «Домой!»

- 15:20Газета "Домой!", Новости

Каждый ребенок, попадающий в приемную семью или детский дом семейного типа, имеет негативный багаж жизненного опыта. Замещающие родители, стремясь показать подопечному другую сторону жизни, научить его иным моделям поведения, обучить бытовым навыкам, тратят много эмоциональных сил.

Перевоспитание ребенка — достаточно длительный процесс, а общество, к сожалению, иногда предъявляет высокие требования к данной категории детей. В итоге у замещающих родителей возникает мысль, что они не справляются, не дотягивают до идеального родителя, который так необходим таким детям. Это приводит к тому, что происходит как физическое, так и эмоциональное истощение.

Наталья Сильваст, заведующий сектором по основной деятельности Волковысского районного социально-педагогического центра, в материале “Я не в ресурсе. Как подзарядить себя?” дает замещающим родителям совет: “Для того, чтобы всегда оставаться в ресурсном состоянии, необходимо подпитывать тело и физическое здоровье, психику и разум. Но самое главное — не гнаться за идеалом. Идеальный родитель — это не тот, кто всеми силами соответствует идеализированной картинке, а тот, кто стремится объективно оценивать свои силы и рационально распределять ресурсы, чтобы дать все необходимое ребенку, но оставаться при этом энергичным, позитивным и бодрым”.

Инна Теляк, воспитатель Сморгонского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, в материале “Прислушайтесь к себе!” пишет: “Более двадцати лет моя работа связана с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии и их родителями. Изучив много специальной литературы, я всегда понимала, через какие этапы горя проходят родители до момента полного принятия ребенка и жизни с ним. Понимала, что их жизнь — это ежедневное преодоление, ежедневная рутина, на которую уходит много сил и энергии. И поэтому для меня было удивительным открытием, когда, общаясь с родителями ежедневно не только на темы самочувствия и достижений детей, но и о них самих, я поняла, какими серьезными ресурсами они обладают, насколько они высокоорганизованные, сильные и позитивные. Благодаря мамам, наш классный кабинет ежегодно становится победителем конкурса на лучшее новогоднее оформление, а все классные мероприятия получаются душевными и теплыми”.

Людмила Петрановская: Когда мы себе представляем портрет идеального родителя — терпеливого, любящего, ресурсного, которого на все и всех хватает, у которого чудесные во всех смыслах дети и т.д., то понимаем, что он, конечно, абсолютно прекрасен. У него есть только один недостаток. Его не существует в природе.

В продолжение темы Снежана Венгура, учитель истории средней школы № 4 Жодино, пишет: “Наблюдая за жизнеутвер­ждающими установками приемных родителей и родителей-воспитателей, я многому учусь. Всегда поражаюсь их легкости и заряду бодрости, когда дети рассказывают, как они провели выходные, про совместные походы, участие родителей с детьми в различных соревнованиях и конкурсах, про поездки, экскурсии, походы семьей в кинотеатры и т.д. Стараюсь не отставать от активных, замечательных родителей и идти в ногу со временем”.

“Мама, светящаяся изнутри, или Как научиться быть счастливой” — проект, разработанный специалистами социально-педагогического центра Железнодорожного района города Витебска и представленный в этом году на III Республиканской конференции “Тепло сердец”. Читателям проект представляет педагог-психолог центра Анна Мирошниченко.

Специалист в области арт-терапии заведующий отделом Гомельского городского социально-педагогического центра Анастасия Захожая рассказывает о ресурсной арт-терапии для замещающих родителей, предлагает упражнения, а также представляет опыт работы по проведению летней арт-терапевтической сессии для замещающих родителей, опекунов, усыновителей и кандидатов в усыновители.

На первой полосе — четырехлетний Кирилл, которому нужна любящая семья усыновителей.

Тема следующего номера — “Как научить ребенка не бояться врачей”. Ждем ваших писем!

Ольга БАРТАЛЕВИЧ,
главный редактор