Участники проекта «Азбука гражданина. Версия 4.0» могут попробовать себя в роли депутата или министра

- 17:44Новости

Стартовал республиканский молодежный проект «Азбука гражданина. Версия 4.0». Он призван проинформировать в доступной форме молодежь о предстоящих выборах. Подробности узнавала корреспондент «Настаўніцкай газеты».

— Проект направлен на правовое просвещение молодых людей, привлечение их внимания к важным общественно-политическим событиям, происходящим в Беларуси, в том числе единому дню голосования. Основная мысль — доступно и интересно показать, как работает парламент и происходит процесс законотворческой деятельности. В этом году мы решили вывести данный проект на республиканский уровень. Это означает, что каждый территориальный комитет в своих первичных организациях будет реализовывать «Азбуку гражданина», — рассказала секретарь Центрального комитета БРСМ Вероника Гудкова.

Целевая аудитория — студенты и учащиеся, а также молодежь трудовых коллективов. Для повышения эффективности этой инициативы широко используются интерактивные методы, позволяющие развивать навыки работы в команде и формирующие опыт социального взаимодействия, необходимый в дальнейшей профессиональной деятельности. К слову, участникам предоставляется возможность попробовать себя в роли тех или иных государственных деятелей (парламентария, депутата местного Совета, министра).

Первая часть проекта посвящена разъяснениям, что такое единый день голосования и почему он стал единым, а также как проходит электоральная кампания этого года. Вторая — это деловая игра для разных возрастных аудиторий, в ходе которой инсценировали процесс принятия закона представительным органом.

— Молодежь в игре может участвовать в голосовании, избираться, выступать членами избирательной комиссии или наблюдателями. Первая версия «Азбуки гражданина» была посвящена парламентским выборам 2019 года. Вторая — президентским выборам 2020 года, а третья — конституционному референдуму. Работа в этих версиях в игровой форме показала, что наши молодые люди имеют представление о событиях сегодняшнего дня в рамках развития государства и активно принимают в этом участие, — отметил заместитель декана по воспитательной работе юридического факультета Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины Виктор Воробьев.

После игры каждый участник понимает, в какие органы, когда и кого граждане выбирают в этом году. Подобные деловые игры вызывают у аудитории большой интерес, а с информационной точки зрения молодежный проект может стать полезным и для людей более старшего возраста.

Анастасия ЧЕРКАНОВА
Фото автора