Российских педагогов впечатлил белорусский опыт инклюзивного образования и профподготовки детей с ОПФР

- 10:00Новости

В рамках международного семинара «Инклюзивные практики профессионального обучения» Руденская специальная школа-интернат приняла коллег из шести регионов России, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

Гостями школы-интерната, где живут и обучаются, а также получают профессиональную подготовку ребята с особенностями психофизического развития в возрасте от 6 до 18 лет, стали педагоги из Московской, Архангельской, Псковской, Тамбовской, Ленинградской, Ярославской, Владимирской, Пермской областей, а также из Республики Мордовия и Санкт-Петербурга.

Для педагогических работников организаций среднего профессионального образования стран-соседей были продемонстрированы мастер-классы учащимися 12 класса «Методика нанесения декоративной штукатурки», «Высадка рассады овощных культур». Также слушатели международной программы повышения квалификации узнали, что во время каникул у подростков, начиная с 14 лет, есть возможность заработать деньги на карманные расходы, занимаясь пошивом постельного белья, полотенец. Как проходит организация временной трудовой занятости в свободное время, ребята продемонстрировали в швейной мастерской.

В ходе экскурсии по учреждению образования гости смогли оценить материально-техническую базу, предметно-развивающую среду и научно-методическое обеспечение школы-интерната.

Материально-техническая база школы интерната включает в себя бассейн, тренажерный, спортивный, теннисный залы, стадион, центр «Молодость», сенсорную комнату, библиотеку, учебно-производственные мастерские, учебно-опытный участок.

Также российские коллеги ознакомились с особенностями организации профессионального обучения в классах углубленной социальной и профессиональной подготовки.

— Коллегам было интересно увидеть, как на базе нашего интерната дети с интеллектуальной недостаточностью не только живут и обучаются, но и при этом осваивают специальности «Маляр. Штукатур», «Столяр. Плотник», «Овощевод. Цветовод», — рассказывает директор Руденской специальной школы-интерната Наталья Дировская. — В России ребята с особенностями развития получают профессию только после окончания общеобразовательного учреждения. Кроме того, с большим любопытством делегация знакомилась с нашим опытом по адаптации и социализации выпускников интерната в центре «Молодость», где подростки, проживая несколько недель в изолированном двухкомнатном помещении, аналогичном обычной квартире, учатся самостоятельно пользоваться бытовой техникой, готовить, утюжить, поддерживать порядок и уют.

Не меньше коллег из России впечатлил опыт обустройства педагогами и воспитанниками пришкольной территории, где на 5 га земли размещаются многочисленные гряды с капустой, луком, огурцами, томатами, кабачками, три теплицы с томатами, перцем, картофельное поле, фруктовый сад, цветущие клумбы и разнообразные малые архитектурные формы.

По мнению гостей, в школе-интернате аккумулируется уникальный образовательный опыт для развития особенных детей, осознанного выбора профессии.

Комплексный подход, который сочетает в себе получение специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, реализацию творческих талантов на занятиях в объединениях по интересам, подготовку к самостоятельной жизни, а также возможность получить профессию, позволяет выпускникам Руденской специальной школы-интерната максимально самореализоваться в жизни.

Марина КУНЯВСКАЯ
Фото автора и предоставлены Руденской специальной школой-интернатом