Руководитель по военно-патриотическому воспитанию школы № 1 Хойников учит школьников мужеству и уважению к истории

- 17:24Новости

Руководитель по военно­-патриотическому воспитанию средней школы № 1 Хойников Виктор Тупица не просто военрук, он бывший спасатель МЧС, поэтому подходит к работе со знанием дела. Подробности — в материале корреспондента “Настаўніцкай газеты”.

Учащиеся оттачивали навыки стрельбы и меткости на современном мультимедийном интер­активном тренажере — в условиях полной безопасности и максимальной вовлеченности. Перед упражнением был проведен инструктаж по технике безопасности. А через несколько минут школьники попадали точно в цель.

Во время занятия, посвященного роли агитационных плакатов в годы Великой Отечественной войны, все вместе рассуждали об “оружии слова и образа”. Школьники подготовили выступления, в которых расказали о знаменитых плакатах. Особое внимание они уделили плакату “Родина-мать зовёт!”.

Каждый кадр видеопрезентации — яркий рассказ о патриотических проектах, в которых принимают участие ученики. Ребята познают свой край не только с помощью учебников. Экскурсии, уроки в музее превращают историю в настоящее путешествие в прошлое, где каждый шаг раскрывает секреты родной земли. Акции по благоустройству памятников землякам, погибшим во время Великой Отечественной войны, диалоговые площадки с курсантами Военной академии Республики Беларусь учат ценить мир и хранить память о прошлом.

Виктор Иванович подчеркивает:

— В школе мы не просто изучаем историю родного края — мы воспитываем мужество. Патриотизм начинается с уважения к Родине и готовности служить ей. Мы проводим много тематических мероприятий, посещаем мемориальные комплексы. Работа ведется и на каникулах. Например, летом работает военно-пат­риотический лагерь “Юнармеец” для 20 учеников. Это настоящее 15-дневное приключение для детей: туристический поход, экскурсия по знаковым мемориальным комплексам Гомельщины, спортивные соревнования. Также ребята принимают участие в благоустройстве двух воинских захоронений, закрепленных за школой, включая могилу воина-интернационалиста Игоря Анисенко.

Как считает военрук, главное — работать с детьми в диалоге.

— В беседе с ребятами моделируем действия в той или иной ситуации в историческом контексте. Учащиеся через фильмы о войне, тематические встречи, данные из семейных архивов изучают историю. К слову, не пропускаем ни одной премьеры в кинотеатре, а после просмотра дискутируем. Например, накануне Дня народного единства смотрели и обсуждали киноленты “На другом берегу”, “Время вернуться”, — отмечает Виктор Тупица.

Старшеклассники часто приносят в школу фотографии своих родственников, которые прошли войну, изучают архивные данные о героических предках — получается настоящий мост между поколениями! Зачастую они становятся инициаторами проведения встреч с учащимися младших классов, где в формате “равный обучает равного” оживают истории мужества и патриотизма. Детей из 5—7 классов привлекает объединение “Юный защитник Отечества” — они с удовольствием посещают занятия по субботам. Спешат сюда, потому что знают: их ждет Виктор Иванович, который обязательно разрешит потренироваться в стрельбе из винтовки в тире. Для мальчишек это за счастье!

Елена КАСЬЯН-ПАВЛЕНКОВА
Фото автора