Адаптация дошколят: педагоги Светлогорска знают, как помочь малышу привыкнуть к новой обстановке

- 13:04Видеосюжет

Для смягчения адаптационного периода в светлогорском детском саду № 10 функционирует специальная группа для детей раннего возраста, которые ранее не посещали садик. Как помогают дошколятам привыкнуть к новой обстановке и окружению, корреспонденту «Настаўніцкай газеты» рассказала учитель-дефектолог Вероника Модь.

Такая группа помогает разностороннему развитию воспитанников, их ранней социализации, создаются благоприятные условия для комфортного пребывания и привыкания к дошкольному учреждению. В условиях кратковременного нахождения в саду педагоги помогают малышам приобрести социальный опыт, выстроить общение со взрослыми и детьми, развить навыки в разных видах деятельности с учетом возможностей и интересов. У дошкольников формируются, углубляются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения. Организуя игры-занятия с нашими воспитанниками, мы решаем задачи не только образовательные и развивающие, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников и взрослых. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в повседневной жизни, — отметила собеседница.

 

В адаптационной группе родители первое время находятся с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом занятиях.  К слову, в процессе работы этой группы у мам и пап есть возможность получить консультации учителя-дефектолога, воспитателя дошкольного образования, медицинской сестры по вопросам развития своего ребенка.

Анализ работы адаптационной группы неоднократно показывал ее востребованность и эффективность: дети легко адаптируются к условиям учреждения дошкольного образования и в последующем с радостью приходят в сад, — подчеркнула В. Модь.

Елена КАСЬЯН-ПАВЛЕНКОВА
Фото и видео предоставлены дошкольным учреждением