В течение 2024/2025 учебного года в Браславской гимназии имени И.Н. Волчкова успешно реализовывался мини-проект «Психологическое кафе: Лаборатория личности». Он стал настоящей инновацией в сфере психолого-педагогической поддержки подростков и направлен на формирование у них навыков эмоциональной устойчивости, конструктивного общения, самопознания и позитивного взаимодействия с окружающими.

Проект был инициирован педагогом-психологом Жанной Сергеевной Юран и заместителем директора по учебной работе Ольгой Васильевной Лукшей. За учебный год проведено несколько содержательных встреч, на которых присутствовали не только гимназисты, но и их родители, а также подростки из других школ Браслава. Открытый и инклюзивный формат мероприятий позволил объединить разных участников вокруг общей идеи — познания и принятия себя.
Первая встреча прошла под названием «Лаборатория эмоций». Собравшиеся ознакомились с понятием эмоционального интеллекта, исследовали свои чувства через метафорические образы Мамлыны и Жакарэга, раскрашивали эмоции цветами радуги и делились впечатлениями в уютной обстановке. Это стало важным шагом к самопознанию и развитию эмпатии.
Февральская встреча — «Лаборатория ресурсов» — была посвящена поиску внутренних опор и источников жизненной энергии. Через тренинги, обсуждения и творческие задания подростки учились находить и укреплять личные ресурсы, открывая для себя способы восстановления после стрессов и трудностей.
Весной ребят пригласили в «Лабораторию личности». Они размышляли о своей индивидуальности, типе темперамента и сильных сторонах. В практической части выполняли упражнения «Моя формула личности», «Если бы моя личность была…», а также составляли «Письма самому себе». Работа с метафорами, символами и саморефлексией позволила каждому подростку по-новому взглянуть на себя и почувствовать внутреннюю поддержку.

Формат психологического кафе доказал свою эффективность: занятия проходили в доверительной, неформальной атмосфере, способствующей открытости, искреннему диалогу и самовыражению. Особое внимание уделялось учащимся, с которыми организована индивидуально- профилактическая работа. Для них вечерняя занятость и участие в таких мероприятиях стали важным элементом профилактики асоциального поведения.
Проект объединил усилия педагогов, психологов, родителей и социальных партнеров, укрепив сотрудничество между школой и семьей. Он получил положительный отклик среди гимназистов и взрослых, а также заложил основу для дальнейшего развития: планируется расширение тематики встреч, привлечение новых участников и создание методических материалов для тиражирования опыта.
«Психологическое кафе: Лаборатория личности» стало пространством, где подростки чувствовали себя услышанными, значимыми и принятыми. Это территория доверия, роста и внутренней силы, необходимой каждому юному человеку на пути взросления.
Ольга ЛУКША,
заместитель директора по учебной работе
Браславской гимназии имени И.Н. Волчкова
Фото из архива учреждения образования





