Озаричский детский сад гостеприимно встречает малышей после ремонта, а в местной средней школе появилось современное футбольное поле с искусственным покрытием. Какие обновления материально-технической базы произошли в учреждениях образования городского поселка, узнала корреспондент «Настаўніцкай газеты».
По обновленной дорожке
— В нынешнем году выполнены текущий ремонт парапетов, козырьков над входами в группы, асфальтобетонного покрытия дорожек на территории учреждения, отмостка здания, отремонтировано овощехранилище, обновлены музыкальный зал и другие внутренние помещения. На все работы затрачено около 172 тыс. рублей, — рассказывает заведующая Озаричским детским садом Наталья Бобок.
На данный момент здесь 4 группы и 1 класс Озаричской средней школы. Посещает учреждение 81 ребенок, из них 63 воспитанника и 18 учеников. Для 11 детей из населенных пунктов Лесец, Литвиновичи, Красная Слободка организован подвоз.
Педагоги стараются всесторонне развивать детвору. Сейчас, например, готовятся к самому главному зимнему празднику, о чем ярко свидетельствует выставка совместного творчества воспитателей, ребят и их родителей. Большое внимание уделяют и формированию гражданско-патриотической культуры.
— Именно с этой целью был создан мини-музей «Беларуская спадчына», — продолжает заведующая. — Количество экспонатов в нем регулярно пополняется, причем стараниями не только педагогов, но и мам, пап, а также бабушек и дедушек.
Грамотно сработано
Педагогический коллектив Озаричской средней школы также старается предоставить каждому ученику возможности для всестороннего развития. Сделать это в условиях сельской школы непросто, но такая цель вполне достижима благодаря рациональной организации образовательного процесса, эффективной внеклассной и внешкольной работе, а также укреплению материально-технической базы — для этого используются разные источники финансирования: спонсорская помощь, внебюджетные средства, отмечает директор Татьяна Тетерич.
— Недавно в школе был обновлен кабинет биологии, проведен капремонт чердачного перекрытия и крыши, модернизирован спортивный зал, — уточнила собеседница.
На месте старой спортивной площадки в нынешнем году появилось современное футбольное поле с искусственным покрытием, которое профинансировала Ассоциация «Белорусская федерация футбола». Также денежные средства на обустройство нового поля поступили из резервного фонда Калинковичского райисполкома по инициативе председателя Сергея Александровича Гвоздя. На все ремонтные работы было затрачено более 75 тыс. рублей бюджетных средств и почти 41 тыс. рублей из средств внебюджета.
Озаричская средняя школа славится своими педагогами и выпускниками. Сейчас здесь учатся 149 детей и трудятся 29 педагогов. Для многих учителей Озаричи — единственное место работы с начала их профессионального пути. К слову, 6 специалистов — выпускники родной школы, 2 — имеют нагрудный знак «Отличник образования Республики Беларусь».
— Сегодня образование человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию, — считает руководитель. — Поэтому образовательный процесс школы должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на всестороннее развитие ребенка. Радует тот факт, что выпускники из года в год поступают в престижные вузы и ссузы. Профессиональному самоопределению учащихся способствуют продуманная система профориентационной работы и активная подготовка к ЦТ и ЦЭ.
Также Т. Тетерич отметила уровень опытнической работы на пришкольном участке, где дети приобщаются к труду на земле, им прививаются навыки растениеводства, изучают школьники и элементы искусства ландшафтного дизайна. Летняя учебная практика и работа в производственной бригаде позволяют решать вопросы удешевления питания в школьной столовой и пополнять внебюджетный счет.
— Современное образование — основа государственности, базис формирования национальной идентичности, гражданско-патриотического и нравственного воспитания подрастающих поколений. Убеждена, если каждый педагог будет целеустремлен, компетентен, настойчив в самосовершенствовании, если наша деятельность будет отвечать запросам времени, то будут и новые победы учащихся, и успехи учителей, и рост авторитета учреждения, — заключила собеседница.
Елена КАСЬЯН-ПАВЛЕНКОВА
Фото из архива учреждений образования