Как правильно общаться с человеком с суицидальными мыслями — в Хоновской школе для учащихся провели тренинг

- 17:22Новости

В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры здорового образа жизни, социально безопасного и ответственного поведения учащихся в современном образовательном пространстве» в Хоновской средней школе Могилевского района для учащихся 9-го класса учитель иностранного языка Светлана Лапоренко провела профилактическую беседу с элементами тренинга «Жизнь — не игра!».

Педагог попросила ребят представить, что зажженная свеча — это жизнь, подержать ее и попробовать передать соседу, не погасив пламя. Затем было организовано обсуждение о том, легко ли было держать и передавать свечу, сохраняя пламя, и почему.

Светлана Владимировна рассказала участникам о суициде. Отдельно педагог и участники тренинга остановились на причинах, по которым человек может решиться на самоубийство (чувство одиночества, нестабильное ближнее окружение, стал жертвой насилия, перенес тяжелую утрату и другие).

Совместными усилиями в ходе обсуждения были составлены правила общения с человеком с суицидальными мыслями. Это, в первую очередь, попытки убедить обратиться за помощью к специалисту, а также готовность прийти на помощь, не оставлять в одиночестве, давать эмоциональную опору и позитивные установки, внушение чувства уважения к собственной жизни и самому себе и другие.

Попрактиковаться в том, какие чувства испытывает другой человек в определенные моменты жизни, помогли упражнения «Необычный подарок» и «Передача информации». Первое упражнение заключалось в том, что участник, поймавший мяч, называет необычный подарок, который бы он подарил следующему игроку, и т. д. Второе упражнение состояло в том, что один из участников, находясь в кабинете, зачитывает предложенную педагогом информацию, а второй, находясь за дверью, слушает. Задача находившегося вне кабинета — повторить текст информации. Эти упражнения позволили ребятам убедиться, как подарки могут кого-то порадовать, а кого-то огорчить, а информация, переданная не напрямую, не всегда может быть достоверной.

Подводя итог занятия, Светлана Владимировна обратила внимание участников на то, что именно от каждого из нас зависит, каким будет наше взаимодействие с другими людьми: живым, ярким, плодотворным или же наоборот.

Марина НОВИКОВА,
учитель начальных классов Хоновской средней школы Могилевского района
Фото предоставлено учреждением образования