Какие идеи способствуют сплоченности коллектива, знают педагоги Светлогорска

- 12:10Репортаж

Сохраняем прошлое, вдохновляемся на будущее: представители Издательского дома “Педагогическая пресса” ярко провели пресс­-тур в Светлогорском районе. Получилось зарядиться творческой энергией и в который раз убедиться, что в каждом учреждении образования города на Березине есть сплоченность коллектива ради одной общей цели — вырастить счастливых детей, воспитать достойное поколение белорусов.

Вне времени — помнить

Началась поездка торжественно — практически сразу после линейки в средней школе № 12 имени И.Г.Котлярова открыли музейную комнату памяти писателя, журналиста, переводчика, искусствоведа и общественного деятеля Изяслава Григорьевича Котлярова.

Гостями праздника стали начальник отдела образования Светлогорского райисполкома Жанна Черкас, директор “Педагогической прессы” Екатерина Дубинская, настоятель прихода храма Петра и Павла протоиерей Владимир Семенов, член Союза писателей Беларуси вдова писателя Софья Шах.

— Открытие музейной комнаты — знаменательное событие, которое станет новым отсчетом в истории учреждения, — отметила Жанна Васильевна. — Пусть это пространство станет школьным информационным центром, где наши дети смогут раскрывать свои таланты, заниматься исследовательской деятельностью, узнавать много нового и интересного об истории города и страны.

В просторной музейной комнате, кажется, все напоминает о невероятно талантливом человеке: яркие стенды, красочные фотопанно, отражающие определенные этапы жизни, творчества, общественной деятельности. На стеллажах заняли свое почетное место сборники с автографами автора и его жены Софьи Шах, черно-белые снимки из личного архива. Музейная экспозиция получила название “Изяслав Котляров — человек на все времена”, каждая ее часть тематическая и отражает одну из сторон многогранной личности.

В прошлом году 12-я школа была удостоена чести носить имя светлогорского художника слова, а сегодня одним из направлений культурно-просветительской деятельности стала многогранная работа по сохранению, изучению его культурного наследия. Педагогами проводятся мероприятия, посвященные памяти писателя, — литературные гостиные, вечера литературных чтений. Создана книга “Золотые слова поэта” с избранными цитатами, отрывками из стихотворений. Выпускник, а сегодня уже студент Иван Летяго реализовал проекты “Багратион”, “Ола”, “Шатилки” средствами графического дизайна, компьютерной графики”, воплотив тем самым идеи и образы Изяслава Григорь­евича. Также школьники создали памятные закладки, посвященные достижениям как в его творчестве, так и общественной деятельности. Екатерина Дашковская в первом районном литературном конкурсе чтецов, который учрежден и проводился в Боровиковской школе, стала обладательницей диплома гран-при.

— Открытие музейной комнаты в честь нашего талантливого земляка имеет важное воспитательное значение, напоминает подрастающему поколению о патриотизме, искренней любви к родному городу и стране, — отметила директор школы Марина Тушинская. — Кроме того, и мемориальная доска, и музейная экспозиция послужат доказательством того, что школа — истинно культурный центр, где ученики могут изучать творчество белорусских поэтов и писателей, развивать свои таланты и способности.

Окно в прошлое

Педагоги детского сада № 14 — люди невероятно искренние, творческие и креативные, а потому их идеи с национальным колоритом нашли отражение в краеведческом музее “Спадчына”.

Он недавно открылся в дошкольном учреждении, состоит из нескольких экспозиций, и буквально каждая погружает в мир обычаев и традиций белорусского народа. К слову, на Гомельщине это первый краеведческий музей, который появился на базе дошкольного учреждения образования. Заведующая детским садом Елена Бачура с воодушевлением рассказала о той большой работе, которая предшествовала знаменательному открытию:

— Сами разработали дизайн музея, сбор экспонатов занял примерно три года. Раритетами делились и сотрудники, и родители воспитанников, коллеги из учреждений района. Педагоги уже сейчас проводят интерактивные занятия для дошкольников, мастер-классы. Очень много идей еще предстоит реализовать. Например, создать школу юного экскурсовода.

В музее много интересных экспонатов, которые напоминают о культурной идентичности белорусского народа. Нам удалось понаблюдать за рукодельницами — работницами детского сада, которые провели мастер-классы по изготовлению кукол, глиняных изделий, ткачества. А еще они поделились секретами приготовления самого вкусного свежеиспеченного хлеба и ароматного травяного чая — настоящая радуга вкуса!

Маленьким воспитанникам (и их родителям!) можно только позавидовать, как неординарно педагоги стараются привить им с малых лет любовь к родному языку, обычаям и традициям.

Благодаря и вопреки

Непростой каждодневный труд специалистов Светлогорского районного ­ЦКРОиР направлен на постоянный поиск методик и форм работы с особенными детьми.

Директор ЦКРОиР Инна Слепцова рассказала о том, как педагоги учреждения помогают детям с особенностями психофизического развития адаптироваться к жизни в социуме. Презентовала сенсорную площадку, которая открылась еще в прошлом году и стала эффективным ресурсом для формирования широкой палитры мира ощущений у воспитанников. Вблизи разместилась еще одна группа сенсорных модулей, которая помогает развивать восприятие. Здесь же высажена ароматная аллея трав, подобранная коллекция растений позволяет снимать психоэмоциональное напряжение у ребят.

Площадка по обучению правилам дорожного движения не только знакомит воспитанников с ПДД, локация стала адаптивной образовательной средой, помогает формировать двигательные умения и навыки.

Чуть дальше привлекает внимание яркий рисунок на прозрачном мольберте, Инна Михайловна поясняет:

— С одной стороны рисовал педагог, с другой — ребенок, нестандартные средства арт-терапии используются специалистами центра.

В центре ведется системная работа по укреплению материально-технической базы и созданию безбарьерной среды для воспитанников. И действительно, даже за полчаса знакомства видно, какая большая работа проделана в этом направлении. Каждая деталь интерьера в помещении, созданная умелыми руками специалистов, пропитана любовью. В центре особая атмосфера, где нет места равнодушию, ведь особенные дети чувствуют и воспринимают мир по-особенному.

Елена КАСЬЯН-ПАВЛЕНКОВА
Фото автора