Координирующий центр практико-ориентированной подготовки педагогов: начала работу Академия образования

- 16:40Актуально, Новости

В Беларуси начала функционировать Академия образования. Ее ректором назначена кандидат педагогических наук, доцент Ирина Старовойтова, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

Нового руководителя трудовому коллективу представил первый заместитель министра образования Александр Баханович. Он подчеркнул, что Академия должна стать ведущим координирующим центром непрерывной практико-ориентированной подготовки педагогических работников, местом проведения фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.

Академия образования — новая структура, созданная на базе Национального института образования и Академии последипломного образования. 

Как отметила И. Старовойтова, для подготовки научных кадров в академии организована работа аспирантуры и докторантуры, в научно-исследовательском центре налажена деятельность семи научных лабораторий. В частности, интеграция потенциала научных сотрудников и методистов учреждения позволит систематизировать и усилить опытную проверку учебников и учебных пособий.

Кроме того, ректор обозначила важнейшую функцию Академии образования — систематический анализ показателей качества образования, динамики изменений его результатов, условий осуществления образовательной деятельности, контингента обучающихся, их учебных и внеучебных достижений, сети учреждений образования. Таким образом, на учреждение возлагаются широкие функции, от экспертных до научно-методических, которые направлены на обеспечение качественного образования.

В связи с этим система дополнительного образования педагогов призвана развивать учительские компетенции, направленные на решение новых задач в социокультурной и профессиональной деятельности. И. Старовойтова обратила внимание, что совершенствование системы дополнительного образования педагогов обусловлено рядом факторов:

– системными изменениями в нормативно-правовом регулировании образования (введение централизованного экзамена в аттестации школьника, усиление профориентационной работы, введение профессиональной подготовки в X—XI классах и др.);

– цифровой трансформацией общества, развитием информационно-коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения в системе дополнительного образования взрослых;

– актуализацией патриотического, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания;

– расширением профилизации в учреждениях общего среднего образования;

– разработкой и введением нового Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2022 «Специальности и квалификации» и др.

В ближайшее время в приоритете будут совершенствование правовой базы системы дополнительного образования взрослых, разработка профессионального стандарта дополнительного образования взрослых; постоянный мониторинг потребностей заказчиков и потребителей образовательных услуг; привлечение заказчиков кадров к разработке, оценке и реализации программ дополнительного образования взрослых; развитие сетевого обучения; расширение диапазона актуальных и перспективных научных исследований и проектов, инновационных разработок, направленных на развитие сферы дополнительного образования взрослых.

«Президентом нашей страны А.Г. Лукашенко 2024-й объявлен Годом качества. Приоритет качественных показателей для системы образования означает ответственность каждого за результаты своего труда, инициативность, чувство сопричастности к будущему страны. В нашей работе не должно быть формализма. Создание условий для непрерывного повышения профессионального мастерства руководителей и специалистов, эффективности учебно-методической работы, совершенствование профессионального мастерства педагогических работников будет способствовать дальнейшему качественному развитию системы образования», — резюмировала И. Старовойтова.

Ольга ДУБОВСКАЯ
Фото: Telegram-канал Министерства образования