Мастер-классы по ораторскому мастерству и лекции по медиаграмотности: школа молодого ученого стартовала в БГУ

- 16:28Актуально, Новости

На базе факультета географии и геоинформатики БГУ 13 декабря торжественно открылась школа молодого ученого, организатором которой выступает совет молодых ученых при Министерстве образования, передает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

Первая школа молодого ученого будет работать с 13 по 15 декабря. Ее слушателями стали более 150 магистрантов, аспирантов и молодых ученых из двух десятков университетов — всех столичных вузов, а также ВГУ им. П.М. Машерова, ВГМУ, ВГТУ, БарГУ, МГПУ им. И.П. Шамякина, ПГУ им. Евфросинии Полоцкой.

Приветствуя участников, первый заместитель министра образования Александр Баханович отметил, что в Беларуси уделяется пристальное внимание развитию государственной молодежной политики в области науки:

— На постоянной основе проводятся разнообразные научные мероприятия (конференции, семинары, форумы, выставки, конкурсы), создана эффективная система поддержки молодых ученых, обеспечиваются все необходимые условия для реализации их научного, технического и инновационного потенциала. Главная задача школы молодого ученого — популяризация научной и инновационной деятельности, оказание разнообразной поддержки в проведении исследований и продвижении научных идей.

А. Баханович уверен, что школа молодого ученого станет доброй традицией и платформой для взаимодействия молодых ученых, приобретения ими новых знаний, развития профессиональных компетенций, повышения качества научных исследований.

В свою очередь председатель совета молодых ученых при Минобразования Анастасия Киселевич акцентировала внимание, что школа молодого ученого проводится с целью предоставления студентам, магистрантам и аспирантам набора уникальных инструментов и ресурсов, необходимых для успешного и продуктивного научного исследования, а также возможности получить экспертную поддержку.

— В мире, где знание и наука становятся драйвером развития общества, всегда нужно создавать условия, которые способствуют развитию и воспитанию нового поколения ученых. Школа молодого ученого — это уникальное образовательное пространство, которое будет служить отправной точкой для молодых людей, стремящихся к познанию и научным открытиям, — добавила она.

Главная задача школы молодого ученого — популяризация научной и инновационной деятельности, оказание разнообразной поддержки в проведении исследований и продвижении научных идей.

Программа разделена на три тематических дня. Во время первого слушатели подробно ознакомились с особенностями и направлениями деятельности Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований и Высшей аттестационной комиссии Беларуси. Они также послушали лекции о формах и инструментах поддержки талантливой научной молодежи и об использовании инновационного оборудования на базе БПЛА в междисциплинарных исследованиях.

Второй день откроют интерактивные занятия, посвященные информационному инструментарию публикационной деятельности исследователя и эффективному менеджменту научной работы молодого ученого. Затем слушатели встретятся с экспертом по антиплагиату Ириной Стрелковой, которая расскажет о проблеме некорректных заимствований в образовании и науке. После этого участники смогут ознакомиться с опытом БГУ в области реализации молодежных инициатив в сфере международного сотрудничества и популяризации науки. Второй день работы школы завершится лекцией, посвященной основам интеллектуальной собственности.

— Молодые ученые смогут понять, какой должна быть структура исследования, как правильно написать научную работу и избежать некорректных заимствований, а также научатся грамотно презентовать результаты своего труда, что поспособствует в том числе получению финансовой поддержки для его реализации, — проинформировала А. Киселевич.

В третий день запланированы мастер-классы по ораторскому мастерству, презентации научных исследований и основам медийной грамотности и продвижения молодого ученого.

— Любой студент, магистрант и аспирант может стать слушателем без какой бы то ни было специальной регистрации. Если есть желание посетить только определенный день работы школы, то такой формат тоже допускается. Полагаю, что результатами нашего мероприятия станет создание новых научных коллективов, повышение эффективности и качества исследований, а также вовлечение большего количества молодежи в науку. Мы бы хотели, чтобы эта школа стала традиционной и проводилась 1—2 раза в год, но на базе разных университетов, — резюмировала А. Киселевич.

Ольга АНТОНЕНКОВА
Фото автора