В число победителей областного этапа одноименного республиканского конкурса вошли 14 учреждений образования. В чем суть лучших разработок, узнала корреспондент «Настаўніцкай газеты».
— Проведение шестого школьного дня — приоритетное направление воспитательной работы во всех учреждениях общего среднего и дополнительного образования региона. Значимо, что коллективы учебных заведений не стоят на месте, регулярно обновляют содержательную наполняемость субботних мероприятий. В рамках конкурса мы постоянно получаем от педагогов десятки оригинальных проектов, — рассказал ректор Могилевского государственного областного института развития образования Михаил Жудро.
Всего в нынешнем году на конкурс было представлено 38 наработок. Каждая концепция направлена на повышение воспитательного потенциала шестого школьного дня, оптимизацию форм и методов работы с молодежью. Во многих проектах упор сделан на патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
— В сегодняшних реалиях патриотическое воспитание становится особенно важным. А основа патриотизма кроется в знании истории родного края. Наш проект — это краеведческие маршруты по Могилеву, следуя которым учащиеся могут самостоятельно или вместе с педагогами изучать центральные улицы города, подробно знакомиться с его архитектурным и историческим наследием. После прогулок приглашаем ребят поучаствовать в краеведческой онлайн-викторине, чтобы закрепить полученные знания. Инициатива нашла широкий отклик среди школьников. Это говорит о том, что краеведение интересно современным детям, — поделились авторы одного из проектов-победителей, педагоги Центра творчества детей и молодежи «Родничок» Могилева Дина Хритоненко, Наталья Пинчук и Валентина Ракутина.
Лучшим на конкурсе была признана также разработка коллектива Кадинской средней школы Могилевского района. Проект получил название «Домострой», а упор педагоги сделали на формирование у учащихся семейных ценностей.
— В последнее время в обществе наблюдается негативная тенденция роста количества разводов. Например, у нас 32 % учеников растут в неполных семьях. Повлиять на ситуацию возможно, только заранее закладывая у учащихся представления о семейной жизни. Начинать это делать нужно еще в школе. Проект получил название «Домострой» неслучайно. В формировании семейных ценностей решили основываться на православных традициях, описанных в стародавней книге. Дважды в месяц проводим для старшеклассников полезные встречи с психологами, врачами, представителями духовенства. Участниками бесед становятся и родители. Периодически в ходе занятий проходят полезные мастер-классы, где ребята приобретают нужные бытовые навыки. Мы уверены: такие мероприятия помогут сформировать у молодежи правильные понятия о счастливой крепкой семье, — рассказала автор идеи, руководитель методического объединения классных руководителей Кадинской школы Людмила Каширина.
По-своему примечательны все проекты, удостоенные призовых дипломов конкурса. В шестой школьный день педагоги Могилевщины приобщают учащихся к сохранению исторической памяти, учат гордиться своей страной и народом, чтить национальную культуру и традиции, формируют их патриотические и духовно-нравственные качества, приобщают к здоровому образу жизни. Одним словом — стремятся растить учеников гармонично и всесторонне развитыми личностями.
Анна СИНЬКЕВИЧ
Фото предоставлены Кадинской средней школой








