Навигатор по поиску профессий и не только: как школьникам может помочь дневник по профориентации

- 15:20Новости

Поддерживать профессионально-образовательное самоопределение учащихся надо как можно раньше, а не только в момент, когда молодые люди становятся абитуриентами. Об этом журналистам в пресс-центре Дома прессы сообщила заведующая кафедрой психологии, содержания и методов воспитания Академии образования Наталия Залыгина, передает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

Эта поддержка происходит в учреждениях общего среднего образования. Учащийся вместе с профессией выбирает место, где он ее будет получать, и форму получения образования. Поэтому ему надо со всем этим помочь. Отсутствие системной, хорошо организованной поддержки с инновационными подходами и методами чревато тем, что молодой человек выберет не ту профессию, не то учреждение образование, а тут уже могут начаться проблемы, — отметила Н. Залыгина.

По ее словам, Академией образования разработан дневник по профориентации. Он уже доступен для учащихся 9—11-х классов, учителей и родителей на едином образовательном портале.

Этот дневник поможет школьнику самоопределиться, сделать адекватный выбор профессии, оценить все профориентационные мероприятия, которые предлагает система образования. А главное — дать возможность сделать учащемуся самоанализ, выявить слабые и сильные стороны,пояснила завкафедрой.

Дневник позволяет детально изучить каждое учебное заведение, ознакомиться с предлагаемыми специальностями, требованиями к поступающим и необходимой документацией. Кроме того, в нем собраны основные ресурсы для изучения профориентационной информации и актуальная профессиональная статистика.

Н. Залыгина высказала заинтересованность в распространении данного дневника в учреждениях общего среднего образования:

Этот продукт является навигатором по поиску профессий, причем тех, которые связаны с социальным заказом, а также новых специальностей.

Ульяна КОСТЮНИНА
Фото на превью из архива редакции, используется в качестве иллюстрации