В Гродненском областном институте развития образования встретились преподаватели физической культуры со всей области и педагоги-мужчины, которые включены в резерв руководящих кадров системы образования Гродненщины, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».
Во время работы папа-школы ее участники познакомились с правилами психолого-педагогического папа-кешинга, освоили продуктивные формы взаимодействия отцов и детей и приняли участие в круглом столе «Социально-педагогические и социально-психологические аспекты феномена «отцовство».
— Главной целью областной школы успешных отцов является повышение педагогической и психологической культуры отцовства, формирование ответственного, успешного родительства, — отметила декан факультета профессиональной самореализации ГрОИРО Лариса Тарантей.
Среди участников круглого стола педагог с немалым стажем работы, учитель физической культуры и здоровья средней школы № 13 Лиды Роман Антонович Малявский. Свой профессиональный путь он начал в 1999 г.
— Хорошо, когда каждый педагог в определенной степени ощущает себя многодетным отцом. При таком подходе редко случаются моменты непонимания на уровне отношений «учитель — ученик». Стараюсь всегда руководствоваться этим в работе, — поделился Р. Малявский.
К слову, собственная семья у собеседника многодетная. Вместе с супругой Еленой, которая к тому же является его коллегой, Роман Антонович дал путевку в жизнь троим детям. Его двое сыновей и дочь тоже всерьез занимались спортом.
— Младший сын Артем становился призером первенства Беларуси по многоборью, а дочь Нина предпочитала всем игровым видам спорта волейбол и училась в училище олимпийского резерва. Она, кстати, последовала нашему с женой примеру, когда пришло время выбирать профессию по душе. Больше десятка лет работала учителем физкультуры сначала в пятнадцатой, а после в восьмой школе в Лиде, — рассказал Р. Малявский.
Отвечая на вопрос журналиста, что же главное в воспитании детей, без долгих раздумий Роман Антонович назвал понимание и доброту. Причем обязательно в компании с безусловной любовью.
— И в отношениях к своим детям, и в том, что касается работы с учениками, придерживаюсь одного принципа: любить так любить. Как бы ни складывались обстоятельства, от ребенка нельзя отгораживаться. Он всегда должен чувствовать поддержку взрослого, будь то родитель или педагог, — обозначил свою точку зрения Р. Малявский.
Нельзя не отметить, что ярче всяких слов иллюстрирует приверженность этому правилу собеседника еще одна страница его отцовской биографии. Когда один из одноклассников сына в седьмом классе остался без родительского внимания, семья педагогов оформила опекунство. Их дом подарил тепло домашнего очага еще одному сыну, который давно стал взрослым мужчиной.
— Возвращаясь к теме педагогики, думаю, главное, чему должен научить любой преподаватель физкультуры, — делать над собой усилия. Это качество необходимо не только в спорте, но и в жизни, — добавил Роман Антонович. — В этом году моя трудовая биография приближается к своему логичному финишу — выходу на пенсию. Тем же, кто только начинает шагать по педагогической стезе, хочется сказать: чтобы понять, ваше это или нет, понадобятся не отведенные сегодня два года отработки, а минимум пять лет работы с полной отдачей.
Екатерина МОТЕВИЧ
Фото автора