Как оградить ребенка от негативного воздействия, чтобы он не оказался втянут в преступление? Об эффективных формах профилактической работы с учащимися журналистам в Национальном пресс-центре рассказал представитель Академии образования, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».
– В профилактическую работу включены все участники образовательного процесса: педагоги, дети и их родители. Основной акцент мы делаем на комплексном взаимодействии всех, кто непосредственно отвечает за воспитание несовершеннолетних и их нравственное развитие, – это учителя, медицинские работники, сотрудники органов внутренних дел, – подчеркнула заведующий сектором координации и методического обеспечения профилактики преступлений и правонарушений среди обучающихся Академии образования Маргарита Суховенко.
Специалист добавила, что предусмотрены разные способы донесения правовой информации до учащихся и их родителей. Для этих целей организуются встречи с представителями МВД, здравоохранения, информационные, классные или кураторские часы, а также интерактивные стримы с участием лиц, осужденных за незаконный оборот наркотиков.
– Широко используются возможности информационных ресурсов учреждений образования, молодежных общественных объединений, – отметила представитель Академии образования. – На сайтах учреждений образования размещены правовые странички, где своевременно обновляется актуальная информация, есть ссылки на ресурсы «Молодежь против наркотиков», «Молодежь Беларуси», POMOGUT.BY, mir.pravo.by, а также Республиканского центра психологической помощи и др.
Пользу приносит посещение учащимися антинаркотических площадок (центров профилактики наркомании), где дети узнают о негативных социальных и медицинских последствиях наркомании. Только за прошлый год там побывало более 20 тыс. ребят.
– Хочу отметить, что немалая часть из них – учащиеся младших классов, – обратила внимание М. Суховенко. – Считаем, что профилактическую работу необходимо начинать как можно раньше, чтобы дети понимали, какие поступки считаются противоправными. На классных, информационных часах темы рассматриваются в соответствии с возрастом и акцент ставится на умении сказать «нет». Родители должны понимать: всё, что ребенок знает о правилах поведения, об отношениях между людьми, исходит из опыта взаимодействия прежде всего со своими близкими. Взрослый, находящийся рядом, – это и пример для детей, и помощник в формировании образа мира.
Наталья САХНО
Фото из архива редакции