Стать жертвой киберобмана может не только покупатель, но и продавец. Как этого не допустить

- 15:14Новости, Распознать мошенника

В сфере онлайн-торговли риску быть обманутыми в большей степени подвержены покупатели, однако жертвой интернет-мошенников могут стать и продавцы. Об этом корреспонденту «Настаўніцкай газеты» рассказал старший оперуполномоченный управления по противодействию киберпреступности УВД Брестского облисполкома Владислав Шкутько.

— Так, жертвой кибермошенников стала жительница Барановичей, разместившая на одной из торговых интернет-площадок объявление о продаже учебников. На него через мессенджер откликнулся человек, который заверил женщину в готовности совершить покупку. Но сначала попросил ее перейти по присланной ссылке, чтобы оформить курьерскую доставку. Гражданка выполнила эту просьбу, и когда после перехода по ссылке у нее запросили реквизиты банковской карты, ввела их. После этого она недосчиталась на своем банковском счету порядка 300 рублей. Осознав, что стала жертвой обмана, пострадавшая обратилась в милицию, возбуждено уголовное дело, — рассказал правоохранитель.

Он напомнил, что при онлайн-продажах расчеты нужно осуществлять только через официальные системы площадки, не переходить для обсуждения сделки в другие мессенджеры. Интернет-мошенники специально пытаются увести своих жертв из-под защиты модераторов платформы. Также нельзя переходить по ссылкам, присланным незнакомцем. Они могут вести на мошеннические сайты, где у человека выманивают платежные данные, что чревато потерей денежных средств.

Продавцу товара в онлайн-формате надо помнить, что покупателю для перевода денег за покупку нужен только номер банковской карты. Сообщать CVV-код, который указан на ее обратной стороне, и тем более коды из СМС нельзя. По возможности стоит изучить профиль человека, выразившего желание совершить покупку. Новый профиль без отзывов и истории — повод быть более внимательным и осторожным.

Оксана МЫТЬКО
Фото pixabay.com