Говорить добрые слова в адрес наставников привычно в начале и конце учебного года, да еще накануне Дня учителя и мартовского праздника. Убеждена: общество должно быть благодарно педагогам за их непростой труд независимо от дат на календаре. Неслучайно и на Республиканском педагогическом совете глава государства напомнил древнюю мудрость: после хлеба самое важное для народа — школа. “Не умаляя роль семьи, мы все с вами хорошо понимаем, что именно воспитатель и учитель стоят у истоков формирования народа как единой нации”, — уточнил Президент. Сегодня на систему образования возлагаются очень большие надежды и требования, в том числе в вопросах воспитания подрастающего поколения и сохранения исторической памяти. И, на мой взгляд, символично, что вместе с педагогами страны уже много лет шагает и профессиональная пресса, прежде всего — “Настаўніцкая газета”. Ее называют летописью отечественного образования, и именно на ее страницах наставники разных поколений обмениваются опытом, видят друг друга, оценивают достижения своих и других учреждений. Каждый подписчик запросто может стать автором — согласитесь, уникальная возможность!
Сохранение в стране профессиональных СМИ, мне думается, в числе тех ценностей, которые принято считать нашим национальным достоянием. При этом важно, что большинство из них не просто сохранены, но и находятся в постоянном развитии. Та же “Настаўніцкая” стала основой для создания Издательского дома “Педагогическая пресса”, и приросла она не только традиционными бумажными СМИ, но и электронными — сетевым изданием ng-press, Telegram-каналом “Настаўніцкая”. Вот-вот планируем обновить электронную версию и самой “Настаўніцкай газеты”…
Еще Конфуций говорил: “Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем”. И как же созвучно это дню сегодняшнему, когда особенно важно, сохраняя традиции, двигаться вперед. Именно на это нацелил Глава государства — при назначении — министра образования. Было отмечено, что Андрей Иванович Иванец вступает в должность во время начала действия многих изменений, предусмотренных поправками в Кодекс об образовании. Позже руководитель нашего ведомства подчеркнул, что принятие новой редакции кодекса не говорит о том, что уже все сделано, — необходимо его реализовать, развивая систему образования. При этом вопросы, связанные с воспитанием исторической памяти, с патриотизмом, — во главе угла. И, уверен министр, “у нас сегодня достойные педагоги, и они смогут на высоком уровне решить поставленные задачи”.
Притча в тему.
Однажды к Мастеру пришел молодой человек: “Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Так нужен ли мне учитель?”
Мастер рассмеялся: “Приходи через пару деньков — и ты получишь ответ”.
Юноша ушел обескураженный, но через несколько дней все же вернулся. Мастер вручил ему конверт: “Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит”.
На следующий день юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и, собственно, не знает, как добраться туда. Лодочник тоже не знал дороги.
Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к деревне.
И тогда Мастер сказал: “Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, по которой ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен учитель”.
Ведущая рубрики Екатерина Дубинская