Уметь вести за собой: мама и дочь Елена Савеня и Виктория Хичева работают в одной школе Лоевского района

- 9:00Главная, Новости

Мать и дочь Елена Савеня и Виктория Хичева работают в одном учреждении образования. Сутковская средняя школа Лоевского района стала для педагогов вторым домом. Подробности — в материале корреспондента “Настаўніцкай газеты”.

Следуя за мечтой

С учителя начальных классов Елены Вячеславовны началась педагогическая династия. Более 30 лет педагог выступает для первоклассников в роли проводника в многозадачный школьный мир, формирует у них любовь к учебе. Собеседница счастлива, что ее дело продолжает дочь, а в будущем, возможно, по стопам бабушки пойдет и внучка Алиса. К слову, супруг Елены Вячеславовны Александр Александрович тоже педагог, всю жизнь проработал в Сутковской средней школе учителем труда. В этом году ушел на заслуженный отдых, однако по-прежнему ежедневно интересуется школьной жизнью. Сын Вячеслав три года проработал учителем физической культуры и здоровья, сейчас трудится в другой сфере. Когда семья собирается вне стен учреждения, любой вечер или праздник плавно переходит в педсовет.

— Моя мечта детства — стать учителем — сбылась, — подчеркивает Елена Саве­ня. — Когда ученицей я пришла в 1 класс в Сутковскую среднюю школу, помню, как трепетно и волнительно это было. Со всеми трудностями помогала справляться первая учительница Мария Петровна Громыко. Для меня она была человеком-волшебником. Мы жили с ней в одном доме. По-соседски я видела в ней обычную женщину, которая любила кормить курочек. Но когда Мария Пет­ровна заходила в класс, она казалась мне совершенно другой. Такой сильной, мудрой. Наверное, тогда у меня и появилась мечта стать такой же необходимой для детей.

Никогда не видела себя в другой профессии. Быть педагогом —это мое, и это навсегда.

Сейчас в 1 классе у Елены Вячеславовны учатся семь девочек. Каждый выпуск оставляет свой неповторимый след в ее профессиональной карьере.

— Благодаря детям, каждый раз убеждаюсь, что не зря выбрала эту профессию, — искренне признается педагог. — Радуюсь, когда выпускники ко мне возвращаются, чтобы под моим руководством пройти практику. Это гордость и честь для меня.

Благодаря энтузиазму и творческому подходу педагога, ее уроки превращаются в настоящие приключения, где каждый ребенок может проявить себя и развить таланты. Учитель дает не только знания школьникам, но и формирует основы духовного, нравственного развития. Первоклассники с радостью торопятся в школу и знают, что в классе их всегда ждут.

— Во время адаптации к школе ученики прослушали курс “Введение в школьную жизнь”, где в том числе рассмотрели правила выстраивания взаимоотношений в классе, — продолжает Елена Вячеславовна. — Несомненно, нужно учиться решать проблемы, находить выход из любой ситуации, уметь прощать, сопереживать, ценить чувства других людей и считаться с мнением сверстников. Часто, чтобы решить конфликтную ситуацию, привожу детям примеры из жизни или сказок.

В этом году школа отметила 100-летний юбилей. За всю историю ее существования здесь работали 12 педагогических династий.

Богата жизнь маленьких школьников и на традиции. Например, если в день рождения именинника нет в классе, то видеопоздравление для ребенка отправляют его маме. Во время проведения Недели родительской любви учащиеся рисовали своих мам, а затем создали презентацию, где мамы должны были себя узнать. Самыми яркими традициями стали проведение выпускных вечеров для четвероклассников и участие в проекте “Театраль­ная весна”.

— Четвертый год подряд мои воспитанники становятся лидерами данного проекта, — с гордостью сообщает Елена Вячеславовна. — На сцене представляем литературное произведение. Во время проведения “Театральной весны” в школе царит особая творчес­кая атмосфера: везде суета, дети примеряют парики, проговаривают заученные фразы. Полный зрительный зал мам и пап, после звонка открывается занавес — и начинается настоя­щее волшебство.

Быть как мама

— В моем детстве не было цветного принтера, и мама каждый вечер рисовала огромных мультипликационных героев, чтобы порадовать и удивить учеников на уроках, — с улыбкой вспоминает Виктория Хичева. — Конечно, было интересно не только наблюдать, но и помогать ей создавать ярких персонажей. Со временем я поняла, что стану, как и мама, учителем начальных классов и буду так же передавать знания деткам. Окончательно определилась с будущей сферой дея­тельности во время учебы в Лоевском государственном педагогическом колледже, выбрав делом жизни профессию учителя-дефектолога. После окончания учебы пришла работать в родную школу. Одновременно поступила в Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина, затем прошла переподготовку по специальности “Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании”.

Коллеги и руководство Сутковской средней школы Викторию Александровну ценят, отмечая, что она вносит большой вклад в развитие детей с тяжелыми нарушениями речи, и подчеркивая ее активную жизненную позицию, креатив, открытость, доброту и преданность делу. Разносторонний педагог — на все руки мастер: готовит пособия для занятий, снимает видеоролики о школьных знаковых событиях, ведет кружок танцев.

В этом году праздничный концерт, посвященный 519-летию Лоева, открыл танцевальный коллектив Сутковской школы. Для участников “Ритма” это было волнительно, торжественно и очень почетно.

— Разбираем на коррекционно-развивающих занятиях темы, которые для воспитанников оказываются сложными, — добавляет педагог. — Ищу варианты, как научить детей чисто и красиво говорить, как исправить недочеты в их речи или звукопроизношении. Для этого использую логопедические игры, которые сама и разрабатываю. А еще я классный руководитель у шестиклас­сников. Что же касается танцев, то они давно стали неотъемлемой частью моей жизни. Занятия в нашем объединении “Ритм” позволяют детям развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений и укреплять здоровье. Кроме того, танцы развивают фантазию и способность к импровизации.

Елена КАСЬЯН-ПАВЛЕНКОВА
Фото автора