Увлекательные мастер-классы и уроки провели на Гомельщине участники клуба «Зорнае крыло»

- 12:29Новости

Семинар-акцию для педагогов Гомельского района и Специализированного лицея при Университете гражданской защиты МЧС провели представители областного клуба «Зорнае крыло» — победители и лауреаты конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь» разных лет. Подробности узнала корреспондент «Настаўніцкай газеты».

Мероприятие прошло по модели конкурса и включало самопредставление, открытые уроки, мастер-класс, мини-урок на сцене.

Проректор по учебной работе ГОИРО Ольга Блажко отметила необходимость и значимость проведения подобных встреч, на которых демонстрируются современные и креативные подходы в образовательном процессе и которые вдохновляют участников на использование эффективных педагогических практик.

Вдохновляющим началом стало выступление «Мой путь в профессию» победителя республиканского конкурса «Учитель года — 2023» Сергея Шаминского. Далее участники клуба провели для лицеистов уроки физики, русского языка, математики, биологии, географии и английского языка.

Проводимые мастер-классы во второй части встречи акцентировали внимание присутствующих на тайм-менеджменте в работе руководителя, возможностях нейросети, на формировании естественно-научной и развитии читательской грамотности учащихся.

— В своем мастер-классе «Апгрейд методического портфеля: возможность нейросети для работы учителя» знакомила педагогов с искусственным интеллектом, его преимуществами, а также разрушала миф о том, что учащиеся с помощью нейросети пишут достойные сочинения, — рассказывает учитель русского языка и литературы гимназии № 51 Гомеля Ольга Кислова. — Эта тема, кстати, вызвала невероятный интерес среди коллег. Искусственный интеллект предоставляет большие возможности, но ими нужно уметь грамотно пользоваться. Учитель может применять его в образовательном процессе с пользой для учащихся. Кроме того, на примерах хотелось показать, насколько нейросети могут сделать каждодневную работу легче и интереснее. Сегодня за считаные минуты составляется план-конспект урока. На идеях, которые сгенерирует сеть, можно придумать свои совершенно увлекательные задания, дидактические материалы, продумать визуализацию и тем самым сделать урок оригинальным и более глубоким. Скажем, если раньше учителю не хватало дизайнерских навыков для воплощения собственных идей, то сейчас нейросеть поможет и в этом.

Директор Храковичской средней школы Брагинского района Андрей Смоленчук акцентировал внимание собравшихся на теме тайм-менеджмента в работе, ведь каждый руководитель должен умело распоряжаться собственным временем.

Простыми словами, тайм-менеджмент учит, как всё успевать, — отметил собеседник. — На мастер-классе мы рассмотрели несколько техник, которые позволяют сконцентрироваться на главном, не отвлекаться на бесполезные дела. В этом содействует матрица Эйзенхауэра, помогающая расставлять приоритеты: делать важное и не тратить время на ненужное. Такая схема подойдет всем, кто хочет разобраться с личным и рабочим временем, научиться планировать расписание. Пирамида Бенджамина Франклина помогает упорядочить свои цели и приоритеты, а также разработать план действий для их достижения. Также поговорили о «лягушках» и «слонах» в тайм-менеджменте. Первые — мелкие и неприятные задачи, которые люди не очень любят выполнять. Как правило, это дела, связанные с дискомфортом, стрессом, скукой и другими неприятными ощущениями. К «слонам» в терминологии относят крупные, грандиозные, масштабные задачи, к которым страшно подступиться. Также вниманию были представлены электронные сервисы, позволяющие лучше планировать нашу деятельность. Например, Google-календарь помогает эффективнее организовать рабочий день.

Заключительным этапом семинара стал мини-урок «Дети — это наше всё», который на сцене провел С. Шаминский.

Елена КАСЬЯН-ПАВЛЕНКОВА
Фото лицея МЧС и ГОИРО